Установка ксеноновых билинз в фары автомобилей

Re: Установка ксеноновых билинз в фары

Сообщение merlin_wnw » 14 окт 2014, 09:19

Добрый день!
Владею автомобилем BMW 320i, произведенном в июле 1984 года. Собираюсь переоборудовать оптику под ксенон, используя биксеноновые модули под лампы D2S.
Почитал ГОСТ Р 51709-2001, в его последней поправке от 10.09.2007 пункт 4.3.2.2, запрещающий использование источников света категории D без фароочистителя, удалён
В техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств в приложении №4 есть пункты 1.3.11 и 1.3.12, в которых сказано о необходимости наличия систем автоматической корректировки и очистки фар для фар ближнего света, имеющих световой поток более 2000, однако в общих положениях регламента сказано, что
Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет

Правильно ли я понимаю, что в моём случае (с даты выпуска моего автомобиля прошло 30 лет и 3 месяца) я могу переоборудовать оптику под ксенон без установки фароочистителя и автокорректора?
merlin_wnw
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 09:06

Re: Установка ксеноновых билинз в фары

Сообщение ГригорийФФ » 14 окт 2014, 19:31

Действие ТР не распространяется на ТС пока вы не вносите изменения в конструкцию.
В случае внесения изменений в конструкцию необходимо руководствоваться действующими нормативами, в пределах вносимых изменений.

То есть если бы у вас изначально штатно стояли фары с газоразрядными источниками (чисто гипотетически, данный класс источников появился только в 90е), то от вас никто бы не требовал применения нормативов, вступивших в силу после выпуска ТС в обращение - наличия автокорректора, устройства фароочистки.
Но при установке нештатного оборудования, не одобренного производителем ТС, то есть при внесении изменений в конструкцию, таком как установка фар БС с газоразрядными источниками, придется выполнить текущие требования, то есть оборудовать ТС автокорректором и устройством фароочистки.

Если взять процитированное вами положение в вашей трактовке - то к вашему ТС не относятся и требования пунктов ТР касательно процедуры внесения изменений :)
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Установка ксеноновых билинз в фары

Сообщение merlin_wnw » 16 окт 2014, 09:09

всё, понял, ключевые слова в этом пункте ТР - сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния
Омыватель и автокорректор, как я понимаю, тоже должны быть либо б/у с другой машины, либо сертифицированные?
merlin_wnw
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 окт 2014, 09:06

Re: Установка ксеноновых билинз в фары

Сообщение ГригорийФФ » 16 окт 2014, 11:12

Да, все правильно.
Только автокорректор сам по себе отдельно не сертифицируется, поэтому к автокорректору одно требование - чтобы он работал, то есть исполнял свою функцию корректировки уклона фар без участия водителя на всем рабочем диапазоне изменений углов наклона кузова при штатной нагрузке.
К устройству фароочистки требования к качеству очистки указаны в Правилах ЕЭК ООН № 45, что подтверждается либо сертификатом для купленных отдельно, либо их применением на другом авто в штатной комплектации (тогда они проходили проверку в числе всех автокомпонентов ТС).
Если брать не прошедшие проверку омыватели, то можно получить нечто омывающее, но не обеспечивающее необходимую степень очистки (малое давление, недостаточный сектор очистки и тп)
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Установка ксеноновых билинз в фары

Сообщение Bootch » 30 окт 2014, 08:54

Добрый день, имеем Уаз Патриот , обратился в ГИБДД на предмет внесения изменений (установка биксеноновых модулей). Они запросили разрешение от Завода изготовителя. Написал:

На основании Технического регламента, прошу Вас выдать разрешение на установку в корпуса фар, снятых с производства ALRU.676.512.005 Уаз-Патриот, сертифицированных (C-CN.AB68B.00447) биксеноновых модулей ближнего и дальнего света, с применением ламп газоразрядного типа D5S (поток ламп составляет 2000+-300лм). Установка предполагается в сертифицированном СЦ, с последующей регулировкой на стенде. Возможность настройки уклона СТГ и направления оптической оси, а также штатная регулировка угла наклона СТГ при изменении нагрузки ТС остается неизменной.

Конечно же завод ответил что это в корне не допустимо и устанавливайте только наши фары. А без письма завода даже при наличии положительного заключения ПТИА Фонда ГИБДД отказывается вносить изменения. Что посоветуете?
Bootch
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 сен 2014, 14:25

Re: Установка ксеноновых билинз в фары

Сообщение ГригорийФФ » 30 окт 2014, 10:15

Через суд.
В теме есть комментарий Игорь78, он у себя в Санкт-Петербурге выиграл суд
http://uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?p=10030#p10030

Еще можно подождать до следующего года, когда вступит в силу ТР о безопасности КТС Таможенного союза.
Там прописаны требования, выполнение которых необходимо при модернизации световых приборов.
viewtopic.php?f=13&t=3713

Источники света D5S в ТР ТС не упомянуты, поскольку данный ТР принимался до принятия поправок в Правила ЕЭК ООН № 99, в которых появились категории D5S,D6S,D8S.

Я уже направлял в НАМИ (не фонд, а институт) предложение по корректировке ТР (корректировке списка категорий DxS), и получил ответ, что это будет учтено в ТР, но скорее всего не ранее 2016 года (будет целый блок поправок с учетом изменений в Правилах ЕЭК ООН и результатов применения данного ТР).

Но отсутствие D5S в ТР особой роли не играет, поскольку в тексте есть прямой отсыл к Правилам ЕЭК ООН №99, где данная категория есть
3.8.2 ... В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света класса D (газоразрядные лампы), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 99, включая тип цоколя, согласно обозначениям:
«DxR» (где x – цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем без линзы;
«DxS» (где x – цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем с линзой.

а в пункте про автокорректор и устройство фароочистки
3.8.3. Не допускается отсутствие или неработоспособность предусмотренных конструкцией транспортного средства либо установленных при внесении изменений в конструкцию транспортного средства устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар.
Примечание: В соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 48 устройствами фарочистки комплектуются фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен.
Автоматическим корректирующим устройством угла наклона фар комплектуются адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен. Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

приведен список категорий источников света со световым потоком более 2000лм (при которых и требуется автокорректор и устройство фароочистки)
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Установка ксеноновых билинз в фары

Сообщение Li604 » 04 ноя 2014, 19:31

Здравствуйте.

Александр г.Самара
Автомобиль Нива Шевроле 2008 года.
Недавно приобрел фары нового образца, т.е. рестайлинг от Нивы Шевроле Бертоне.
В новую фару установил модули биксеногового света BOSCH AL3 с лампами D4S Philips.
Так же установлен авто корректор типа "Силичь Зенит"
И омыватель фар комплект на Ниву Шевроле.

Подскажите какие действия мне необходимо предпринять для оформления данной установки в ГАИ?
Li604
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 19:23

Re: Установка ксеноновых билинз в фары

Сообщение ГригорийФФ » 04 ноя 2014, 20:48

Li604 писал(а):Подскажите какие действия мне необходимо предпринять для оформления данной установки в ГАИ?

порядок расписан тут viewtopic.php?f=13&t=1761
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Установка ксеноновых билинз в фары

Сообщение Li604 » 05 ноя 2014, 08:03

Данные линзы приобретались как бу и на них документов нет.
Li604
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 19:23

Re: Установка ксеноновых билинз в фары

Сообщение ГригорийФФ » 05 ноя 2014, 09:40

бу со штатных (заводских) фар?
Какого ТС?

Согласно ТР, сертификат на бу автокомпоненты не требуется (соответствие всех компонентов проверяется при общей сертификации ТС для получения одобрения типа ТС - ОТТС), сертификат требуется только для новых "из магазина" (соответствие удостоверяется сертификатом отдельно).
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Пред.След.

Вернуться в Внешние световые приборы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7