ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Новости Ресурса

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение Edwardas » 17 фев 2017, 13:00

Добрый день, уважаемый Юрий Пархоменко.
Как вы оцениваете вот этот пункт соглашения о перемещении товаров физ.лицами?

СОГЛАШЕНИЕ
от 18 июня 2010 года

О ПОРЯДКЕ
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
И СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ
С ИХ ВЫПУСКОМ

Статья 4

Применение запретов и ограничений в отношении товаров
для личного пользования

3. К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования.

Статья 5

Товары для личного пользования, находящиеся
под таможенным контролем

1. Товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и подлежащие таможенному декларированию (далее - декларирование) в соответствии с Кодексом и настоящим Соглашением, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до:
1) их выпуска с целью обращения на таможенной территории таможенного союза без ограничений по пользованию и распоряжению (далее - свободное обращение);

Как считаете, что имеет более высокий юридический статус - внутренние законодательные акты или международные договоры?

Вот еще выдержка и ТК ТС

Статья 1. Таможенное регулирование в таможенном союзе

1. Таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

А теперь сможете ответить, на каком это основании ГИБДД аннулируют регистрацию? Может они находятся вне территории ТС? Может на них не распространяется действие международных договоров РФ? А если так, то с чего это они вообще руководствуются Техническим Регламентом, который, между прочим, принимала ЕЭК? Вообще, есть резонный вопрос - какой правовой статус имеет Технический Регламент?
И последний вопрос - как можно свободно пользоваться и распоряжаться автомобилем не имея ПТС?
Edwardas
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 00:01

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение Илья Сергеевич » 17 фев 2017, 13:16

Edwardas писал(а): А теперь сможете ответить, на каком это основании ГИБДД аннулируют регистрацию?


В данном случае речь шла об автомобилях ввезенных юридическими лицами, на которые в ручном режиме выдали ПТС с нарушением законодательства.
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение Edwardas » 17 фев 2017, 13:41

Там тоже ситуация не такая однозначная - товары б/у не подлежат сертификации.
Edwardas
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 00:01

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение Edwardas » 17 фев 2017, 13:53

А если возвращаться к вопросу о техническом регулировании Таможенными органами, то они тоже не имеют права выпускать в обращение товары, если они подлежат техническому регулированию, без документов, подтверждающих соответствие этим техническим регламентам. А в случае, если транспортное средство выпущено в свободное обращение на территории ТС, то человек, в соответствии с Конституцией РФ должен иметь возможность свободно ИСПОЛЬЗОВАТЬ и РАСПОРЯЖАТЬСЯ своим имуществом, а в данном случае, транспортным средством. И к довершению сказанного, при оформлении транспортных средств необходимо предоставление паспортов этих транспортных средств транспортные средства, выданных органами иностранного государства, для подтверждения их допуска к эксплуатации в этих государствах.
Edwardas
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 00:01

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 17 фев 2017, 14:11

Edwardas писал(а):Добрый день, уважаемый Юрий Пархоменко.
Как вы оцениваете вот этот пункт соглашения о перемещении товаров физ.лицами?

СОГЛАШЕНИЕ
от 18 июня 2010 года

О ПОРЯДКЕ
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
И СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ
С ИХ ВЫПУСКОМ
....................................................
В таможенном кодексе может быть написано много чего, но все это перестает работать как только происходит регистрация ПТС и транспортного средства в ГИБДД. Здесь работает тройственный Приказ МВД - ФТС - Минпромторг (N 496; N 192; N 134 от 23 июня 2005 года).

А теперь сможете ответить, на каком это основании ГИБДД аннулируют регистрацию? Может они находятся вне территории ТС? Может на них не распространяется действие международных договоров РФ? А если так, то с чего это они вообще руководствуются Техническим Регламентом, который, между прочим, принимала ЕЭК? Вообще, есть резонный вопрос - какой правовой статус имеет Технический Регламент?
Для ГИБДД есть утвержденное и зарегистрированное в Минюсте "Положение о ПТС", на основании которого они работают.
Цитирую пункт 72:
72. Выданный паспорт признается недействительным подразделением Госавтоинспекции по месту регистрации транспортного средства в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).
При этом паспорт подлежит сдаче в указанное подразделение Госавтоинспекции. Несданные паспорта выставляются в розыск.


Так, что выданный юридическому лицу, да и физическому тоже (если он не беженец или переселенец - пункт 60.9) без наличия сведений в строке 17 Паспорта транспортного средства - должны аннулировать! С большой долей математической вероятности все паспорта конечно не аннулируют.
41. В строке "17. Одобрение типа ТС" указываются номер, под которым сведения об ОТТС или Свидетельстве включены в реестр, предусмотренный Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, дата выдачи ОТТС или Свидетельства и наименование органа по сертификации или испытательной лаборатории, оформивших указанные документы.
Номер Свидетельства будет указан в выдаваемых ПТС? Я так понимаю нет, а посему есть законный инструмент для аннулирования.

И последний вопрос - как можно свободно пользоваться и распоряжаться автомобилем не имея ПТС?
По дорогам общего пользования никак. На закрытых частных территориях можете эксплуатировать свой транспорт без ограничений.
Цитата из "Положения о ПТС..."
9. Наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой II настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении.


Эти правила работают до 1 июля 2017 года, если не продлят.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение Edwardas » 17 фев 2017, 15:57

Добрый день, Уважаемый Юрий Пархоменко.
Я задал вопрос о том, какой статус имеет Технический Регламент как юридический документ? Dы на него не ответили.
Второе - Таможенный кодекс Таможенного Союза - это международный договор, а в соответствии с Конституцией РФ международные договора по
их юридическому действию находятся выше законодательных актов РФ. Положения ТК ТС обязателны к применению на всей территории ТС в независимости от того
кто ГИБДД это или Таможенные органы, так как это международный договор, а не внутриведомственный приказ.
Кроме того, в связи с тем, что п 17. "Положения о ПТС" нарушаю международный договор. они не должны применяться (в противном случае это нарушение Конституции РФ).
А так как ПТС выдается Таможнным органом на основании все того же приказа (и то, что они начали выдавать ПТС). говорит о том, что они разобрались в этой правовой коллизии и перестали нарушать законодательство ТС.
В связи с тем, что ПТС выдан надлежащим органом и на основании необходимых для этого документов, представленных при Таможенном оформлении основания для аннулирования ПТС нет. В противном случае необходимо привлекать к ответственности должностных лиц Таможенного органа, выдавшего ПТС к ответственности.
Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.
Edwardas
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 00:01

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 17 фев 2017, 16:30

Edwardas писал(а):Добрый день, Уважаемый Юрий Пархоменко.
Я задал вопрос о том, какой статус имеет Технический Регламент как юридический документ? Dы на него не ответили.
Второе - Таможенный кодекс Таможенного Союза - это международный договор, а в соответствии с Конституцией РФ международные договора по
их юридическому действию находятся выше законодательных актов РФ. Положения ТК ТС обязателны к применению на всей территории ТС в независимости от того
кто ГИБДД это или Таможенные органы, так как это международный договор, а не внутриведомственный приказ.

Я не юрист, поэтому не смогу действительно грамотно ответить на Ваш вопрос. Когда Вы приходите в ГИБДД Вам регистрируют авто не на основании громких "регламентов" и "конституций", а на основании ведомственных документов и процедур прошедших регистрацию в Минюсте РФ. В таможенном союзе в каждом государстве ПТС может называться по разному и в регламенте ТС 018/2011 он называется: "документ, идентифицирующий транспортное средство (шасси)" - документ, выпускаемый уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза на каждое транспортное средство (шасси) и содержащий сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (шасси), экологическом классе транспортного средства (шасси), и о документе, удостоверяющем соответствие транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента;

Кроме того, в связи с тем, что п 17. "Положения о ПТС" нарушают международный договор. они не должны применяться (в противном случае это нарушение Конституции РФ).
А так как ПТС выдается Таможенным органом на основании все того же приказа (и то, что они начали выдавать ПТС). говорит о том, что они разобрались в этой правовой коллизии и перестали нарушать законодательство ТС.
В связи с тем, что ПТС выдан надлежащим органом и на основании необходимых для этого документов, представленных при Таможенном оформлении основания для аннулирования ПТС нет. В противном случае необходимо привлекать к ответственности должностных лиц Таможенного органа, выдавшего ПТС к ответственности.
Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.
Вы упускаете из виду тот факт, что Федеральная Таможенная служба обязана соблюдать "Положение о ПТС", так как она сама под ним подписалась. С Ваших слов необходимо игнорировать "Положение о ПТС", тогда чем руководствоваться при заполнении и регистрации этого документа? Громкими общими фразами из конституции? Сейчас на дальнем востоке решают проблему на понятийном уровне! Это хорошо, что решают, но плохо что не официально. Задача Таможни классификация товара по кодам и в зависимости от этого взыскание пошлины, проверка безопасности товара не входит в ее компетенцию. Этим занимаются органы по сертификации или испытательные лаборатории в зависимости от того под какой регламент попадает ввозимый товар.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение Edwardas » 17 фев 2017, 18:34

Уважаемый Юрий.
Вот выдержка из "Положения о ПТС" (действующей редакции), который вы и так знаете:
60.9. Строка 17 заполняется в соответствии с пунктом 41 настоящего Положения.
Допускается отсутствие сведений о наличии ОТТС или Свидетельства в случаях оформления паспортов на принадлежащие физическим лицам транспортные средства, ранее зарегистрированные в органах внутренних дел, находящихся за пределами Российской Федерации, а также транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами или ввозимые на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, или их совершеннолетним супругом (супругой), их совершеннолетними детьми, в том числе усыновленными, совершеннолетними детьми их супруга (супруги).

В указанных случаях в строке 17 паспорта транспортного средства делается запись "отсутствует", а в раздел "Особые отметки" вносятся сведения, подтверждающие данные обстоятельства.

А вот то, что было ранее:
60.9. Строка 17 заполняется в соответствии с пунктом 41 настоящего Положения.
Допускается отсутствие сведений о наличии ОТТС или Свидетельства в случаях оформления паспортов на принадлежащие физическим лицам транспортные средства, ранее зарегистрированные в органах внутренних дел, находящихся за пределами Российской Федерации, а также транспортные средства, ввезенные в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования (в том числе являющиеся товарами Таможенного союза).
В указанных случаях в строке 17 паспорта транспортного средства делается запись "отсутствует", а в раздел "Особые отметки" вносятся сведения, подтверждающие данные обстоятельства.

Так вот - недействующим следует признать вот этот НПА - Приказ МВД России N 1072, Минпромторга России N 3557, ФТС России N 2293 от 11.11.2015 в части п.60.9 так как эти изменения противоречат как ТК ТС так и Соглашению о перемещении товаров физическими лицами для личного пользования. В противном случае нужно тогда требовать соблюдать законодательство в сфере технического регулирования все физические лица, перемещающие товары для личного пользования.
Сможете мне объяснить, в силу каких таких обстоятельств требовать чтобы автомобиль ввозимый физ.лицом для личного пользования соответствовал Техническому Регламенту - нужно, а требовать чтобы та же пачка сигарет, ввозимая физ.лицом для личного пользования - не нужно?
Вы же знаете, что всего на данный момент 25 Технических регламентов? Так почему только требования ОДНОГО из них нужно соблюдать, а других не нужно?
Edwardas
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 00:01

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение Илья Сергеевич » 17 фев 2017, 18:44

Пархоменко Юрий писал(а):Задача Таможни классификация товара по кодам и в зависимости от этого взыскание пошлины


Кстати говоря с классификацией по ТН ВЭД тоже, не всё гладко... Если разобраться, то таможня занимается преступным жульничеством с целью незаконного взыскания завышенных таможенных пошлин, благодара заведомо неверной классификации товара по ТН ВЭД...

Суть вот в чём, пошлины (большие) по ТН ВЭД кодам 8701-8705 должны взиматься исключительно за ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. А дальше получается интересно, изначально ведь на таможню приходит - "предмет похожий на автомобиль (транспортное средство)" и превращается в полноценное ТС - только после выдачи ПТС, ибо если нет ПТС, то это что угодно (набор автозапчастей например), но не ТС!!! По идеи, прежде чем производить классификацию по ТН ВЭД, таможня обязана разобраться, возможно ли выдать ПТС на этот конкретный "предмет похожий на автомобиль", если ПТС выдать возможно - то тогда классификация по кодам 8701-8705 и взимание пошлины 10 тыс. евро (условно), ну а если ПТС выдать нельзя, то классификация по коду 8708 (автозапчасти продчие) и пошлина 500 евро, вместо 10 тыс. евро (опять таки условно, для пнримера)...

На практике, же всё происходит наоборот, таможня классифицирует товар как ТС и взимает 10 тыс. евро, как за полноценное авто, а потом вдруг отказывается выдовать ПТС, как бы игнорируя свою классификайию по ТН ВЭД...

Если найдётся толковый юрист, который по суду докажет/обяжет таможню взимать 10 тыс. евро, только в случае выдачи ПТС, а его невыдача будет автоматом расцениваться, как классификация по "невыгодному" для государства ТН ВЭД коду, то ситуация сама-собой тут же изменится, таможня сразу "вспомнит" про 352-ю статью ТК ТС и продчую нормативку и будет стараться в максимальном числе случаев выдовать ПТС, т.к. невыдача ПТС = ущерб для плана по платежам и недобор в бюджет...

Думаю, что в этом направлении есть смысл поработать...
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: ЭРА ГЛОНАСС для всех категорий M и N с 1 января 2017 г.

Сообщение ГригорийФФ » 17 фев 2017, 20:18

Edwardas писал(а):Сможете мне объяснить, в силу каких таких обстоятельств требовать чтобы автомобиль ввозимый физ.лицом для личного пользования соответствовал Техническому Регламенту - нужно, а требовать чтобы та же пачка сигарет, ввозимая физ.лицом для личного пользования - не нужно?
Вы же знаете, что всего на данный момент 25 Технических регламентов? Так почему только требования ОДНОГО из них нужно соблюдать, а других не нужно?

Потому что личное потребление и движение по дорогам общего пользования средства повышенной опасности, которым назначены ТС (и потому в случае ДТП с пешеходом по вине пешехода всё равно отвечает водитель) - разные сферы использования.

Приведу пример по своей любой теме.
Вы знаете наверно, что ксенон в фарах БС и ПТФ, рассчитанных на лампы накаливания, запрещен.
Сами лампы должны быть сертифицированы.

Применение несертифицированных и несоответствующих стандарту ламп в указанных фарах ТС запрещено Техрегламентом.
Согласно обсуждаемой логики Таможенного кодекса для себя лично вы их ввезти можно.
Но разрешает ли это их установку в фары ТС, эксплуатируемых на дорогах общего пользования?

И вот исходя из этой логики и следует вывод
Пархоменко Юрий писал(а):
И последний вопрос - как можно свободно пользоваться и распоряжаться автомобилем не имея ПТС?
По дорогам общего пользования никак. На закрытых частных территориях можете эксплуатировать свой транспорт без ограничений.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Пред.След.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56