Разъяснения органов государственной власти

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 11 авг 2017, 10:52

Разъяснение Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России от 10 августа 2017 года относительно допустимости замены двигателя как без изменения ее модели так и на другую модель в рамках внесения изменений в конструкцию транспортного средства

О рассмотрении обращения:

Ваше обращение от 13.07.2017 г., поступившее в Министерство внутренних дел Российской Федерации, рассмотрено в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.Сообщаем, что согласно требованиям пунктов 4, 6, 7 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 г, № 1001, собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке изменить регистрационные данные в течение 10 суток после возникновения обстоятельств, потребовавших их изменения. Изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с данными Правилами. К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств, а также технические паспорта (технические талоны) транспортных средств. Таким образом, замена двигателя на транспортном средстве на двигатель той же марки, модели и мощности не повлечет за собой необходимости внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства. Учитывая изложенное, несоответствие номера двигателя транспортного средства представленным на такое транспортное средство документам (при условии соответствия его модели, подлинности маркировки, а также отсутствия сведений о нахождении в розыске), не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.Вместе с тем, разъясняем, что в соответствии с положениями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877, исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения, относится к понятию «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». Таким образом, установка на транспортное средство двигателя другой модели является внесением изменений в его конструкцию. Пунктом 59.1 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 г. № 605, установлено, что изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Контроль за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации транспортных средств осуществляется Госавтоинспекцией в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента (Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию).



МВД России_Страница 1.jpg
Разъяснение ГУОБДД МВД России относительно допустимости замены двигателя ТС_Страница 1

МВД России_Страница 2.jpg
Разъяснение ГУОБДД МВД России относительно допустимости замены двигателя ТС_Страница 2


Разъяснение предоставил: Дудкин Михаил Владимирович
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 18 авг 2017, 10:37

Разъяснение Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России от 07 августа 2017 года

О рассмотрении обращения:

Текст вопроса:

В пределах компетенции прошу разъяснить следующее:
Как указано в п. 7 Правил регистрации АМТС, паспорт транспортного средства (ПТС) не относится к регистрационным документам.
ПДД требуют от водителя т/средства предъявлять сотрудникам ГИБДД для проверки регистрационные документы и полис ОСАГО.
Вместе с тем в некоторых случаях т/средство не состоит на регистрационном учете, следовательно, водитель, управляющий им, не может предъявить инспектору регистрационный документ. (Такой случай – приобретение нового автомобиля на заводе-изготовителе, у дилера, управление вновь ввезенным и впервые выпущенным в обращение т/средством).

Какой документ водитель должен предоставить сотруднику ГИБДД для проверки, если он управляет т/средством в описанной выше ситуации.


Ваше обращение, адресованное на официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации, рассмотрено в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Разъясняем, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки документы, перечень которых определен Правилами дорожного движения Российской Федерации (утверждены постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090). Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012г. № 1156 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», водитель транспортного средства не обязан иметь при себе документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, а при наличии прицепа - и на прицеп - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца.


ГУОБДД Ковалевой по предъявлению документов.jpg
Разъяснение Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России от 07 августа 2017 года


Разъяснение предоставил: Дудкин Михаил Владимирович
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 23 сен 2017, 23:30

Разъяснение Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России от 18 августа 2017 года.

Заданный вопрос:


На Госавтоинспекцию в соответствии с Указом Президента №711, Постановлением Правительства № 1108 и другими НПА, возложена обязанность надзирать и контролировать соответствие транспортных средств находящихся в эксплуатации, в том числе и контролировать процедуру внесения изменений в конструкцию зарегистрированных в Гос автоинспекции ТС в соответствии с 4-м разделом ТР ТС 018/2011. В данном процессе принимают участие: граждане, СТО, автосервисы. Испытательные лаборатории и должностные лица. Каждый участник процесса обязан действовать строго в рамках полномочий, компетенции и аккредитации. То есть сертифицированный на замену двигателей автосервис, не может менять подвеску, или устанавливать дополнительное оборудование. СТО, аккредитованное на проверку только легковых машин, не может проверять грузовые автомобили и автобусы. Соответственно Испытательная лаборатория, аккредитованная исключительно на проверку единичных транспортных средств перед выпуском их в обращение (Приложение № 4-7 к ТР ТС), не может выдавать документы на транспортные средства находящиеся в эксплуатации в случае внесения изменений в конструкцию (Приложения № 8-9), так как данная проверка регламентируется разными приложениями к ТР ТС 018/2011. Учитывая вышеизложенное, прошу Вас разъяснить, если в ходе проверки выяснится что основанием для внесения изменений в конструкцию и выдаче свидетельства ССКТСТБ, послужили документы от ИЛ, область аккредитации которой не позволяет проводить данный вид работ по оценке соответствия. Будет ли это являться причиной аннулирования регистрационного учета? Либо для ГИБДД как надзорного органа, прием заключений и протоколов от ИЛ которая в соответствии с областью аккредитации может выдавать только СБКТС не является нарушением.


Ответ на поставленный вопрос:

Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 №1001 (зарегистрирован в Минюсте России за № 13051 от 30.12.2008), регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации, при наличии оснований, перечисленных в пункте 3 Правил регистрации, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий. Согласно пункту 3 Правил регистрации, одним из оснований для отказа в проведении регистрационного действия является предоставление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию. Таким образом, при выявлении указанных в обращении фактов изменений регистрационных данных транспортных средств, связанных с внесением изменений в конструкцию, на основании документов не соответствующих требованиям законодательства, а также содержащих недостоверную информацию, регистрация может быть прекращена по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации.


Ответ МВД России_Страница 1.jpg
Разъяснение МВД России Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения от 18 августа 2017 года_Страница 1

Ответ МВД России_Страница 2.jpg
Разъяснение МВД России Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения от 18 августа 2017 года_Страница 2
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 25 сен 2017, 16:37

Разъяснение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 сентября 2017 г.

Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от 19 сентября 2017 г. № Б/Н по вопросу разъяснения положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877 (далее - технический регламент), и сообщает следующее. В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 технического регламента, действие технического регламента не распространяется на транспортные средства категорий L и Ml, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния (далее - классические транспортные средства). В соответствии с разделом II технического регламента «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. Пунктами 75-80 раздела V технического регламента к транспортным средствам, прошедшим государственную регистрацию, у которых планируется изменение конструктивных параметров или компонентов, установлена необходимость проведения проверки выполнения требований безопасности в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. Исходя из вышеизложенного, в случае внесения изменений в конструкцию классических транспортных средств при условии, что вносимые изменения повлияют на изменение состояния транспортного средства на отличное от оригинального, имеется необходимость проведения проверки выполнения требований безопасности в соответствии с пунктами 75-80 раздела V технического регламента. Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минпромторг России, федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2008 г. № 438, не наделен компетенцией по разъяснению законодательных актов.


ПГ-20-6834-1.jpg
Разъяснение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 сентября 2017 г._Страница 1

ПГ-20-6834-2.jpg
Разъяснение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 сентября 2017 г._Страница 2
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 25 сен 2017, 16:59

Разъяснение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27 апреля 2016 г.

Департамент транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел Ваше обращение от 26 марта 2016 г. № б/н по вопросу разъяснения положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877 (далее - технический регламент), и в рамках компетенции сообщает. Пунктом 3 технического регламента определено, что на транспортные средства категорий L и Мь с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N, не предназначенных для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальным двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, действие технического регламента не распространяется. Таким транспортным средствам присваивается категория классического транспортного средства. Предложения по установлению требований к классическим транспортным средствам включены в проект очередных изменений к техническому регламенту. Техническим регламентом определено, что транспортное средство, изготовленное в государствах-членах Таможенного союза вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта, является единичным транспортным средством. Применительно к ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза транспортным средствам единичными транспортными средствами считаются ввозимые физическим лицом для собственных нужд или ранее участвовавшие в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более 3 лет. Статьей 2 раздела V технического регламента предусмотрено проведение проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам, определенным приложением № 4 к техническому регламенту, перед их выпуском в обращение. Проверка осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений. Аккредитованная испытательная лаборатория предоставляет заявителю всю необходимую информацию в отношении правил, процедур и требований, связанных с проведением оценки соответствия. Проверке подвергаются только комплектные транспортные средства. При проведении проверки в качестве заявителя выступает изготовитель транспортного средства или его уполномоченный представитель, действующий от его имени, либо лицо, осуществляющее ввоз транспортного средства на единую таможенную территорию Таможенного союза, или его представитель. Описание схем подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору предусмотрены приложением № 19 к техническому регламенту. По вопросу внесения изменений в конструкцию транспортного средства сообщаем, что исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения определены техническим регламентом внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Таким образом, внесение изменений в конструкцию выпущенного в обращение транспортного средства подразумевает комплекс работ по отношению к транспортному средству, зарегистрированному в установленном порядке в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. В случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства в условиях серийного производства в индивидуальном порядке, до выпуска такого транспортного средства в обращение и при условии изготовления его в государствах-членах Таможенного союза, такое транспортное средство является единичным транспортным средством и подлежит оценке соответствия согласно статье 2 раздела V технического регламента. В отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств, в случае внесения изменений в их конструкцию, статьей 4 раздела V технического регламента предусмотрено осуществление проверки выполнения установленных требований безопасности в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений, последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. В ходе проведения предварительной технической экспертизы конструкции согласно пункту 75 статьи 4 раздела V технического регламента осуществляется проверка выполнения требований безопасности в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, на соответствие требованиям технического регламента, действовавшим на момент выпуска данного транспортного средства в обращение. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), определен приложением № 2 к техническому регламенту. В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента.Пунктами 78-79 технического регламента определено, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства с выдачей территориальным подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения заявителю свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением № 18 к техническому регламенту, или отказом в его выдаче с указанием причин. Дополнительно сообщаем, что контрольные (надзорные) функции за соблюдением обязательных для применения и исполнения требований безопасности, установленных техническим регламентом, осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации, являющееся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2015 г. № 1108, уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. Обращаем Ваше внимание, что данная позиция Департамента является мнением специалистов в сфере технического регулирования, не содержит положений, конкретизирующих нормативные предписания, содержащиеся в техническом регламенте, и не препятствует иному пониманию и юридической трактовке соответствующих его положений.


пг-20-3391 Минпром по ретеро_Страница_1.jpg
Разъяснение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. _Страница 1

пг-20-3391 Минпром по ретеро_Страница_2.jpg
Разъяснение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. _Страница 2

пг-20-3391 Минпром по ретеро_Страница_3.jpg
Разъяснение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. _Страница 3

пг-20-3391 Минпром по ретеро_Страница_4.jpg
Разъяснение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27 апреля 2016 г. _Страница 4
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 02 ноя 2017, 12:55

Разъяснение Министерства Экономического Развития Российской Федерации

Вопрос:
В соответствии с положениями подпункта 9 статьи 4 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» под областью аккредитации понимается сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур. Следовательно, ведение деятельности за переделами области аккредитации запрещено. Прошу разъяснить, каким образом контролируется выход деятельности за рамки сферы аккредитации, и кем осуществляется такой контроль. Имеются ли санкции (перечень санкций) в отношении вышедших за пределы области аккредитации юридических лиц или ИП при ведении деятельности, и кем такие санкции применяются.


Ответ:
Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел в рамках своей компетенции Ваше обращение, поступившее из Минюста России, и сообщает. В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации по рассматриваемому вопросу. Согласно Положению о Федеральной службе по аккредитации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. № 845, Росаккредитация является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации и федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц. Дополнительно сообщаем, что в соответствии пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее - Федеральный закон № 412-ФЗ) аккредитованные лица обязаны представлять в национальный орган по аккредитации сведения о результатах своей деятельности в соответствии с Положением о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. № 329. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона № 412-ФЗ аккредитованное лицо обязано проходить процедуру подтверждения компетентности в следующие сроки: 1) в течение первого года со дня аккредитации; 2) не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения компетентности; 3) каждые пять лет со дня аккредитации. Положениями статьи 27 Федерального закона № 412-ФЗ установлено, что плановые проверки при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц не проводятся. Внеплановые проверки при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц проводятся по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также по следующим основаниям: 1) поступление в национальный орган по аккредитации информации о фактах нарушения законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, допущенного экспертной группой при проведении экспертизы, по результатам которой национальным органом по аккредитации принято решение об аккредитации или о подтверждении компетентности; 2) поступление в национальный орган по аккредитации информации о фактах несоответствия аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, фактах нарушения правил выполнения работ по сертификации и (или) фактах представления недостоверных результатов исследований (испытаний) и измерений или возможности таких нарушений; 3) поступление от аккредитованного лица отчета об устранении несоответствий критериям аккредитации, выявленных в соответствии с пунктами 2 и 3 части 19 статьи 24 настоящего Федерального закона. Отмечаем, что статьей 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации. Обращаем внимание, что данное письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, является мнением Департамента, имеет информационный характер.

Дудкин М.В.jpg
Разъяснение Министерства Экономического Развития Российской Федерации_Страница 1

Дудкин М.В_2.jpg
Разъяснение Министерства Экономического Развития Российской Федерации_Страница 2

Дудкин М.В_3.jpg
Разъяснение Министерства Экономического Развития Российской Федерации_Страница 3


Примечание: материал предоставлен Митчелл
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 09 ноя 2017, 10:08

О возможности оформления внесения изменений в любом отделении ГИБДД не зависимо от места регистрации транспортного средства


Разъяснение:
Ваше обращение рассмотрено в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Согласно положениям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 , исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения, относится к понятию «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». В соответствии с пунктом 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090), запрещается эксплуатация транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. Ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, установлена статьей 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В настоящее время Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации организован контроль за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента (Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию). Проверка, предусмотренная указанным разделом Технического регламента, проводится независимо от места учета транспортных средств подразделениями Госавтоинспекции, осуществляющими функции по техническому надзору, а в случае их отсутствия - подразделениями, определяемыми главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации. Оформление результатов предусмотренных требованиями Технического регламента предварительных технических экспертиз и проверок безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями целесообразно осуществлять аккредитованными на технический регламент испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Указанный реестр размещен на странице Департамента технического регулирования официального сайта Евразийской экономической комиссии: http://www.eurasiancommission.org/ru. Вопрос о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассматривается при наличии соответствующего заявления, положительных результатов предварительной технической экспертизы, оформленных организациями и индивидуальными предпринимателями, после осмотра транспортного средства. Выдача владельцу транспортного средства Свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности осуществляется по результатам его повторного осмотра в случае: - положительных результатов проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными изменениями, оформленных организациями и индивидуальными предпринимателями (протокол экспертизы безопасности конструкции транспортного средства с внесенными изменениями, протокол испытаний); - наличия документов, подтверждающих согласно статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» повторное декларирование после внесения изменения в конструкцию зарегистрированного транспортного средства и сертификацию использованных в соответствии с требованиями заключения предварительной технической экспертизы составных частей и предметов оборудования, запасных частей и принадлежностей (заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, а также заверенных в установленном порядке копий сертификатов соответствия); - положительных результатов технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию; - наличия сведений об оплате государственной пошлины. В случае принятия отрицательного решения оформляется отказ в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства или Свидетельства с указанием соответствующих причин. После получения Свидетельства, владелец транспортного средства в течение 10 суток обязан обратиться в регистрационное подразделение Госавтоинспекции для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства. Вместе с тем, в Вашем обращении нет информации о подразделении Госавтоинспекции, действия должностных лиц которого обжалуются. В случае предоставления полной и конкретной информации с указанием места события и фамилии должностных лиц, отказавшихся выдать письменный отказ при подаче документов, оформленных установленным образом, Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России готово к организации соответствующих проверок.

2017_11_08_18_17_25_01-1.jpg
О возможности оформления внесения изменений в любом отделении ГИБДД не зависимо от места регистрации_Страница 1

2017_11_08_18_17_25_01-2.jpg
О возможности оформления внесения изменений в любом отделении ГИБДД не зависимо от места регистрации_Страница 2

2017_11_08_18_17_25_01-3.jpg
О возможности оформления внесения изменений в любом отделении ГИБДД не зависимо от места регистрации_Страница 3
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение peredelkin » 13 ноя 2017, 08:48

Разъяснение Федеральной службы по аккредитации о заполнении области аккредитации органа по сертификации в части документов, устанавливающих требования к объектам подтверждения соответствия

07.11.2017
В связи с поступающими обращениями аккредитованных лиц, заявителей, экспертов по аккредитации и иных заинтересованных лиц, связанными с оформлением области аккредитации органа по сертификации, Росаккредитация с учетом позиций Минэкономразвития России, Минпромторга России, Росстандарта информирует о следующем.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Федеральный закон № 412-ФЗ) аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации. Под областью аккредитации понимается сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур (пункт 9 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) под органом по сертификации понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации. При этом сертификация – это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.

Образец области аккредитации органа по сертификации, утвержденный приказом Минэкономразвития России[1], предусматривает указание в области аккредитации наименования объекта подтверждения соответствия (столбец 2) и соответствующих такому объекту подтверждения соответствия технических регламентов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к объектам подтверждения соответствия, и (или) требований к объектам подтверждения соответствия (столбец 5).

С учетом изложенного для органов по сертификации, испрашивающих аккредитацию на выполнение работ по обязательной сертификации, в столбце 5 области аккредитации необходимо указывать:

1) в отношении продукции, обязательная сертификация которой осуществляется в соответствии с положениями технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза):

наименование технического регламента (технических регламентов) Евразийского экономического союза (Таможенного союза) – во всех случаях;
наименование документов в области стандартизации, устанавливающих требования к продукции, – если компетентность органа по сертификации на применение таких документов в процессе сертификации подтверждена (подтверждается) в ходе процедуры аккредитации (расширения области аккредитации, подтверждения компетентности). Указанные документы приводятся из числа указанных в перечнях международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия – национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, утверждаемых Евразийской экономической комиссией для каждого технического регламента.
Обращаем внимание, что отсутствие в области аккредитации указания на упомянутые документы в области стандартизации не позволяет органу по сертификации применить положения пункта 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (Приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанному в г. Астане 29.05.2014), согласно которому применение на добровольной основе соответствующих стандартов, включенных в указанные перечни, является достаточным условием соблюдения требований соответствующего технического регламента Союза. В этом случае орган по сертификации не вправе подтверждать соответствие продукции требованиям названных документов по стандартизации и осуществляет оценку соответствия требованиям технического регламента Союза на основе анализа рисков (пункт 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза). При этом в поле 12 «Дополнительная информация» сертификата соответствия требованиям технического регламента ЕАЭС указанные стандарты приводиться не могут.

В случае отсутствия в области аккредитации таких документов орган по сертификации осуществляет оценку соответствия требованиям технического регламента Союза на основе анализа рисков (пункт 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза).

В случае внесения изменений и дополнений в перечни международных и региональных (межгосударственных) стандартов решение о возможности применения для целей подтверждения соответствия данных стандартов без расширения области аккредитации может приниматься на основании отдельных разъяснений Росаккредитации.

2) в отношении продукции, обязательная сертификация которой осуществляется в соответствии с положениями технических регламентов Российской Федерации:

наименование технического регламента (технических регламентов) Российской Федерации – во всех случаях;
наименование документов в области стандартизации, устанавливающих требования к продукции, – если компетентность органа по сертификации на применение таких документов в процессе сертификации подтверждена (подтверждается) в ходе процедуры аккредитации (расширения области аккредитации, подтверждения компетентности). Указанные документы приводятся из числа указанных в перечнях документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, утверждаемых Росстандартом для каждого технического регламента.
Обращаем внимание, что отсутствие в области аккредитации указания на упомянутые документы в области стандартизации не позволяет органу по сертификации применить положения части 4 статьи 16.1 Федерального закона № 184-ФЗ, согласно которой применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанные перечни, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В этом случае орган по сертификации не вправе подтверждать соответствие продукции требованиям названных документов по стандартизации и осуществляет оценку соответствия требованиям технического регламента Российской Федерации, применяя предварительные национальные стандарты Российской Федерации, стандарты организаций и (или) иные документы (часть 4 статьи 16.1 Федерального закона № 184-ФЗ).

3) в отношении продукции, обязательная сертификация которой осуществляется в соответствии с положениями пункта 1 и пункта 6.2 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании»[2], – наименование документа в области стандартизации, иного документа, указанного в пункте 1 или пункте 6.2 статьи 46 Федерального закона № 184-ФЗ, устанавливающего обязательные требования к объекту технического регулирования до дня вступления в силу технического регламента. В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 перечень указанных документов публикуется на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае наличия в указанном перечне документов в области стандартизации и иных нормативных документов, не содержащих обязательные требования к продукции, однако регулирующих вопросы проведения оценки соответствия, такие документы в области аккредитации могут не приводиться, при условии, что они включены в качестве обязательных к применению органом по сертификации в руководство по качеству органа по сертификации.

При определении информации, подлежащей включению в столбец 5 области по аккредитации для органов по сертификации, испрашивающих аккредитацию на выполнение работ по добровольной сертификации, следует учитывать следующее.

Статья 14 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» относит к документам в области стандартизации документы национальной системы стандартизации, общероссийские классификаторы, стандарты организаций, в том числе технические условия, своды правил, а также документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также в отношении процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.

Общероссийские классификаторы требования к продукции не содержат.

Таким образом, в столбце 5 для указанных органов могут приводиться документы национальной системы стандартизации и (или) стандарты организаций, в том числе технические условия, своды правил, с указанием реквизитов указанных документов. При этом в область аккредитации не включаются документы, устанавливающие не требования к объектам подтверждения соответствия, а процедуру ее проведения.

Упоминание стандартов, а также конкретных документов, которые не являются документами национальной системы стандартизации, не допускается. Обращаем внимание, что в случае невозможности определения на момент заявления области аккредитации конкретного документа в области стандартизации, в т.ч. технического условия, договора и т.п., в столбце 5 могут указываться конкретные требования к объектам подтверждения соответствия.

С учетом изложенного в столбце 5 области аккредитации органа по сертификации, работающего как в обязательной, так и в добровольной сфере подтверждения соответствия, не допускается указывать формулировки:

«и другие документы, представленные заявителем, содержащие требования
к объекту подтверждения соответствия»;
«и другие НД (ТУ), нормативные правовые акты на продукцию»;
«документы, включенные в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Евразийского экономического союза (Таможенного союза)»;
иные аналогичные формулировки.

Указанное разъяснение одобрено на заседании межведомственной рабочей группы при Федеральной службе по аккредитации по вопросам выработки рекомендаций по применению требований технических регламентов и документов по стандартизации аккредитованными лицами (протокол от 11 августа 2017 г. № 05-АХ/199-пр). С протоколом указанного заседания можно ознакомиться в разделе Протоколы координационных и совещательных органов.

[1] Приказ Минэкономразвития России от 23.05.2014 № 288 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о выдаче аттестата аккредитации на бумажном носителе, заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации, заявления о прекращении действия аккредитации».

[2] Перечень такой продукции определен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Источник: http://fsa.gov.ru/news/important/show_id/1989
Консультант по переоборудованию ТС
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕННЫХ НАМИ РАБОТ
Аватара пользователя
peredelkin
Услугиавто
 
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 12:28

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 21 ноя 2017, 11:34

Разъяснение Министерства Внутренних Дел Российской Федерации относительно полномочий, компетенции и аккредитации

Вопрос:
На Госавтоинспекцию в соответствии с Указом Президента №711, Постановлением Правительства № 1108 и другими НПА, возложена обязанность надзирать и контролировать соответствие транспортных средств находящихся в эксплуатации, в том числе и контролировать процедуру внесения изменений в конструкцию зарегистрированных в Гос автоинспекции ТС в соответствии с 4-м разделом ТРТС 018/2011. В данном процессе принимают участие: граждане, СТО, автосервисы. Испытательные лаборатории и должностные лица. Каждый участник процесса обязан действовать строго в рамках полномочий, компетенции и аккредитации. То есть сертифицированный на замену двигателей автосервис, не может менять подвеску, или устанавливать дополнительное оборудование. СТО, аккредитованное на проверку только легковых машин, не может проверять грузовые автомобили и автобусы. Соответственно Испытательная лаборатория, аккредитованная исключительно на проверку единичных транспортных средств перед выпуском их в обращение (Приложение № 4-7 к ТРТС), не может выдавать документы на транспортные средства находящиеся в эксплуатации в случае внесения изменений в конструкцию (Приложения № 8-9), так как данная проверка регламентируется разными приложениями к ТРТС 018/2011. Учитывая вышеизложенное, прошу Вас разъяснить, если в ходе проверки выяснится что основанием для внесения изменений в конструкцию и выдаче свидетельства ССКТСТБ, послужили документы от ИЛ, область аккредитации которой не позволяет проводить данный вид работ по оценке соответствия. Будет ли это являться причиной аннулирования регистрационного учета. Либо для ГИБДД как надзорного органа, прием заключений и протоколов от ИЛ которая в соответствии с областью аккредитации может выдавать только СБКТС не является нарушение.


Ответ:

Ваше обращение от 21.06.2017 года, поступившее по информационным системам общего пользования в Министерство внутренних дел Российской Федерации, рассмотрено в Главном управлении но обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 №1001 (зарегистрирован в Минюсте России за № 13051 от 30.12.2008)', регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации, при наличии оснований, перечисленных в пункте 3 Правил регистрации, за исключением случаев наложения запретов и ограничений на совершение регистрационных действий. Согласно пункту 3 Правил регистрации, одним из оснований для отказа в проведении регистрационного действия является предоставление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию. Таким образом, при выявлении указанных в обращении фактов изменений регистрационных данных транспортных средств, связанных с внесением изменений в конструкцию, на основании документов не соответствующих требованиям законодательства, а также содержащих недостоверную информацию, регистрация может быть прекращена по решению главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации.


2017-08-21-11-26-12-01_Страница_1.jpg
Разъяснение Министерства Внутренних Дел Российской Федерации_Страница 1

2017-08-21-11-26-12-01_Страница_2.jpg
Разъяснение Министерства Внутренних Дел Российской Федерации_Страница 2
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 22 ноя 2017, 09:47

Разъяснение ГИБДД МВД РФ от 1 ноября 2017 г. относительно замены номерных агрегатов

Задан вопрос относительно замены кабины (кузова) на рамном автомобиле, при условии что рама остаётся прежней.

Разъяснение:

Информируем, что проведение регистрационных действий, в том числе изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с заменой его кузова (кабины), осуществляется только при условии сохранения на транспортном средстве присвоенного организацией-изготовителем идентификационного номера, позволяющего произвести идентификацию автомобиля. Изменение регистрационных данных транспортного средства в связи с заменой кузова (кабины) осуществляется по заявлению владельца. Проведение регистрационных действий с транспортным средством осуществляется любым регистрационным подразделением Госавтоинспекции Российской Федерации вне зависимости от места жительства и (или) регистрации по месту пребывания физического лица или места регистрации и (или) нахождения юридического лица либо его обособленного подразделения. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителями в Госавтоинспекцию для проведения регистрационного действия, изложен в пункте 15 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605 (зарегистрирован в Минюсте России за № 30048 от 27.09.2013). Обращаем Ваше внимание, что изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию зарегистрированного транспортного средства, производится на основании свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Одновременно информируем, что согласно положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, к понятию «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» относится исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. В случае, если установка указанного в обращении оборудования предусмотрена одобрением типа транспортного средства или инструкцией (руководством) по эксплуатации автомобиля разработанной заводом-изгоговителем, то монтаж такого оборудования не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, и не требует оформления свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Вопрос об отнесении замены на зарегистрированном в установленном порядке транспортном средстве кузова (кабины) к внесению изменений в его конструкцию может быть разрешен по результатам рассмотрения конкретных документов при изменении регистрационных данных транспортного средства, связанном с заменой его кузова (кабины).

2017_11_02_10_29_43_01_Страница_1.jpg
Разъяснение Министерства Внутренних Дел Российской Федерации_Страница 1

2017_11_02_10_29_43_01_Страница_2.jpg
Разъяснение Министерства Внутренних Дел Российской Федерации_Страница 2
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Новости законодательства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1