Разъяснения органов государственной власти

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение peredelkin » 23 авг 2018, 22:15

Разъяснение Росстандарта от 17.08.2018 г. № АК-13620/05 относительно фактов продажи газоразрядных источников света для фар транспортных средств («ксеноновые лампы»), в конструкции которых использовались цоколи автомобильных ламп накаливания.

В результате проведенных подразделениями Росстандарта контрольно-надзорных мероприятий были установлены факты продажи газоразрядных источников света для фар транспортных средств («ксеноновые лампы»), в конструкции которых использовались цоколи автомобильных ламп накаливания.
В этой связи сообщаем, что согласно требованиям пункта 61 Приложения № 10 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – технический регламент) газоразрядные лампы должны соответствовать требованиям Правила ООН № 99, в том числе в части цоколей.
В конструкции газоразрядных источников света и ламп накаливания (включая галогенные лампы) Правилами ООН № 37 и 99 предусмотрено использование цоколей, имеющих существенные технологические отличия, с целью обеспечения невозможности установки произвольного источника света в фару транспортного средства, которая на него не рассчитана. Установка в фару транспортного средства, не предусмотренного заводом изготовителем источника света, ведет к нарушению расчетного светораспределения такой фары, что может повлечь потерю визуального контроля за дорогой из-за ослепления участников дорожного движения, тем самым создать угрозу их жизни и здоровью.
Одновременно сообщаем, что пункт 3.8.2 Приложения 8 к техническому регламенту допускает использование в фарах эксплуатируемых транспортных средств только штатных источников света, соответствующих требованиям Правил ООН. Соответствие требованиям технического регламента для газоразрядных ламп должно быть подтверждено сертификатом соответствия.
С учетом изложенного полагаем необходимым отметить, что газоразрядные лампы для фар транспортных средств, в конструкции которых используются цоколи от ламп накаливания, не соответствуют требованиям технического регламента.

Факты продажи газоразрядных источников света для фар транспортных средств («ксеноновых ламп»), в конструкции которых использовались цоколи автомобильных ламп накаливания послужили созданию данного разъяснения.

Разъяснение по светотехнике-0.jpg
Разъяснение Росстандарта по светотехнике

Разъяснение по светотехнике-1.jpg
Разъяснение Росстандарта по светотехнике
Консультант по переоборудованию ТС
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru

ПРИМЕРЫ ВЫПОЛНЕННЫХ НАМИ РАБОТ
Аватара пользователя
peredelkin
Услугиавто
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 12:28

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 03 окт 2018, 13:49

РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГУОБДД МВД РФ)
от 6.07.2018 N 13/5-5913 "О нарушении при рассмотрении вопросов внесения изменений в конструкцию транспортных средств"

В ГУОБДД МВД России поступают многочисленные обращения граждан о проблемных вопросах, возникающих при получении в подразделениях Госавтоинспекции территориальных органов МВД России свидетельств о соответствии конструкции транспортных средств с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее - свидетельства), наиболее распространенные из которых связанны с установкой оборудования для питания двигателя газообразным топливом (далее - ГБО). По результатам выборочных проверок материалов, послуживших основаниями к выдаче вышеуказанных свидетельств, выявляются нарушения, связанные с:
истребованием документов на ГБО и иные компоненты транспортного средства, не предусмотренных Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 ноября 2011 г. № 877 (далее - Технический регламент);
требованием демонтажа оборудования, установленного до подачи в Госавтоинспекцию заявления на внесение изменений в конструкцию (далее - заявление);
отсутствием условий для приема заявлений по вопросам оснащения транспортных средств ГБО в электронном виде, предусмотренных указанием МВД России от 25 мая 2018 г. № 1/5775 «О некоторых вопросах внесения изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации»;
созданием административных барьеров, посредством преднамеренного увеличения времени рассмотрения заявлений и выдачи свидетельств;
предоставлением преимуществ по рассмотрению материалов отдельных испытательных лабораторий или производителей работ по внесению изменений в конструкцию транспортных средств;
несоблюдением требований пункта 3.2 приложения № 8 к Техническому регламенту при установке дополнительных и демонтаже предусмотренных изготовителем внешних световых приборов;
вынесением решений об отказе в выдаче свидетельства и о его выдаче по аналогичным видам внесений изменений в конструкцию транспортных средств;
необоснованным отказом в выдаче свидетельств, без учета положений Технического регламента;
нарушением порядка заполнения свидетельств, установленного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2014 г № 232 «О Правилах заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющею соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

Учитывая изложенное, в целях исключения вышеуказанных нарушений предлагаем: обеспечить контроль за соблюдением законодательства при выдаче свидетельств или отказа в их выдаче: организовать проверки (в обязательном порядке с привлечением сотрудников по контрольно-профилактической деятельности подразделений Госавтоинспекции) порядка приема граждан и организаций по вопросам внесения изменений в конструкцию транспортных средств, при этом особое внимание уделить наличию признаков коррупционных правонарушений: в случае выявления фактов неправомерных действий сотрудников, применять меры дисциплинарного воздействия с обязательной оценкой действий (бездействий) их непосредственных руководителей; информацию о недостатках ежеквартально доводить до личного состава в рамках проведения семинаров (занятий, совещаний) в целях исключения их дальнейшего допущения. О результатах проделанной работы прошу проинформировать ГУОБДД МВД России до 1 сентября 2018 г.


IMG-20181001-WA0007.jpg
РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ_Страница 1

IMG-20181001-WA0006.jpg
РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ_Страница 2
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 04 окт 2018, 15:14

Разъяснение ФГУП НАМИ


ФГУП «НАМИ» рассмотрело Ваше обращение, поступившее 06.02.2017 г., и сообщает свою позицию в отношении поставленных в нем вопросов. ФГУП «НАМИ» руководствуется приведенным в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) определением термина «внесение изменений в конструкцию транспортного средства», под которым понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющих на безопасность дорожного движения. Компоненты можно устанавливать на транспортное средство только в случае указания в сопроводительной документации и в сертификатах соответствия на компоненты конкретных типов транспортных средств, для которых они предназначены. Ответственность за достоверность этой информации несут изготовитель и поставщик компонентов. Использование при проведении ремонта транспортного средства не предназначенных для него компонентов, является внесением изменений в конструкцию, в том случае если эти компоненты подпадают под вышеприведенное определение ТР ТС 018/2011, то есть, оказывают влияние на безопасность движения. Это касается всех перечисленных в Вашем письме компонентов. При проведении ремонта транспортного средства рекомендуется использовать одобренные его изготовителем компоненты. Это условие обеспечивается при проведении ремонта на авторизованных изготовителем транспортного средства предприятиях. Принимая решение об установке на транспортное средство иных компонентов, следует руководствоваться имеющейся на них документацией. Если в ней приведены сведения о том, что указанные компоненты предназначены для установки на интересующее транспортное средство, то факт внесения изменений в конструкцию такого транспортного средства отсутствует. В случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства применяются положения пунктов 75-80 ТР ТС 018/2011, в том числе, требуется проведение технического осмотра транспортного средства. В настоящий момент не существует документа, в котором бы приводились сведения о том, что транспортное средство после проведения ремонта находится в технически исправном состоянии. Заключение о технически исправном состоянии транспортного средства может быть сделано по результатам технического осмотра.




Приложение №3_Страница_1.jpg
Разъяснение ФГУП НАМИ_Страница 1

Приложение №3_Страница_2.jpg
Разъяснение ФГУП НАМИ_Страница 2


Примечание: Письмо предоставлено президентом Национального автомобильного союза Шапариным А.В.
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 05 окт 2018, 12:59

РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 октября 2018 г.


О рассмотрении обращения, текст запроса:
Запрещено ли снижать грузоподъемность прицепов категории О2 для перевода их в категорию О1?


Сообщаем, что Ваше обращение от 04.09.2018, поступившее по информационным системам общего пользования, рассмотрено в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, запрет на внесение изменений в конструкцию подвески транспортного средства, связанных с уменьшением его грузоподъемности, не установлен. Вопрос о возможности внесения указанных изменений может быть рассмотрен в рамках рассмотрения конкретного заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.


2018_10_04_11_30_48_01.jpg
РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Примечание: документ предоставил Pasha130686
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 18 окт 2018, 15:39

Ответ на вопрос по определению несоответствия и достоверности сертификатов на Нксенон.

РАЗЪЯСНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)


В результате проведенных подразделениями Госстандарта контрольно-надзорных мероприятий были установлены факты продажи газоразрядных источников света для фар транспортных средств («ксеноновые лампы»), в конструкции которых использовались цоколи автомобильных ламп накаливания. В этой связи сообщаем, что согласно требованиям пункта 61 Приложения № 10 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - технический регламент) газоразрядные лампы должны соответствовать требованиям Правила ООН № 99, в том числе в части цоколей. В конструкции газоразрядных источников света и ламп накаливания (включая галогенные лампы) Правилами ООН № 37 и 99 предусмотрено использование цоколей, имеющих существенные технологические отличия, с целью обеспечения невозможности установки произвольного источника света в фару транспортного средства, которая на него не рассчитана. Установка в фару транспортного средства, не предусмотренного заводом изготовителем источника света, ведет к нарушению расчетного светораспределения такой фары, что может повлечь потерю визуального контроля за дорогой из-за ослепления участников дорожного движения, тем самым создать угрозу их жизни и здоровью. Одновременно сообщаем, что пункт 3.8.2 Приложения 8 к техническому регламенту допускает использование в фарах эксплуатируемых транспортных средств только штатных источников света, соответствующих требованиям Правил ООН. Соответствие требованиям технического регламента для газоразрядных ламп должно быть подтверждено сертификатом соответствия. С учетом изложенного полагаем необходимым отметить, что газоразрядные лампы для фар транспортных средств, в конструкции которых используются цоколи от ламп накаливания, не соответствуют требованиям технического регламента.


2018-08-17 АК-13620_05 Ответ Кулешов_Страница_1.jpg
РАЗЪЯСНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ_Страница 1

2018-08-17 АК-13620_05 Ответ Кулешов_Страница_2.jpg
РАЗЪЯСНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ_Страница 2
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 18 окт 2018, 15:58

Ответ на вопрос по определению несоответствия и достоверности сертификатов на Нксенон.

РАЗЪЯСНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)


Управление государственного надзора и контроля относительно разъяснения позиции по вопросам, приведенным в Вашем обращении, в рамках установленной компетенции сообщает следующие.
1. Позиция Госстандарта по первому вопросу Вашего обращения была направлена письмом от 17 августа 2018 г. № АК-136 (копия прилагается). Одновременно сообщаем, что в официально утвержденных световых приборах транспортных средств и их прицепов могут использоваться только источники света, соответствующие Правилам ООН на эти источники света. Лампы накаливания, в том числе галогенные, должны соответствовать требованиям Правил ООН № 37, газоразрядные источники света требованиям Правил ООН № 99 согласно пунктам 41, 61 приложения № 10 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - технический регламент). Никакие «гибридные» источники света (категория лампы из одних Правил ООН, а цоколь - из других) не могут применяться в световых приборах транспортных средств и прицепов, предназначенных для дорог общего пользования.
2. Для определения соответствия газоразрядных источников света, в части используемого в его конструкции цоколя, требованиям технического регламента необходимо провести сравнительный анализ ламп накаливания и газоразрядных источников света, разработать программу-методику исследований и провести испытания. В этом случае, только органолептических методов исследований, в виде визуального сравнения газоразрядного источника света со спецификацией, приведенной в приложении № 1 к Правилам ООН № 99, недостаточно. Уполномоченная Техническая служба ООО «НТЦ АЭ» (22/С) в рамках Женевского соглашения 1958 г. готова провести исследования и разработку программы-методики испытаний, а также провести испытания на договорных условиях.
3. Сертификаты соответствия, выданные на газоразрядные источники света с маркировкой, совпадающей с обозначениями категорий ламп накаливания, предназначенных для применения на транспортных средствах для дорог общего пользования согласно спецификации, установленной в приложении № 1 к Правилам ООН № 37, являются несоответствующими требованиям технического регламента. Указанные в таких сертификатах соответствия авто компоненты (газоразрядные источники света на цоколе ламп накаливания) могут быть смонтированы на транспортные средства и прицепы, предназначенные для дорог общего пользования, конструкция которых не предусматривает применение газоразрядных источников света, что может привести к нарушению требований безопасности дорожного движения, определенных статьей 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в части оценки соответствия компонентов транспортных средств. Приложение: упомянутое на 2 л. в 1 экз.


2018-09-27 16165-АК_05 Ответ управления надзора Росстандарта по методике выявления Нксенона_Страница_1.jpg
РАЗЪЯСНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)_Страница 1

2018-09-27 16165-АК_05 Ответ управления надзора Росстандарта по методике выявления Нксенона_Страница_2.jpg
РАЗЪЯСНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт)_Страница 2
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 22 окт 2018, 13:28

Вопрос, заданный руководителю МВД РОССИИ

Добрый день. Правильно ли я понимаю что после покупки нового автомобиля в автосалоне, у меня как у собственника в соответствии с Постановлением правительства 938 и приказами МВД есть 10 суток для его регистрации в Госавтоинспекции. Так же исходя из данных норм в течении 10 суток после покупки меня не могут привлекать к ответственности за отсутствие страхового полиса, отсутствие регистрационных знаков и регистрации автомобиля в Госавтоинспекции, и я могу данные 10 суток спокойно эксплуатировать автомобиль собирая необходимый пакет документов для регистрации. Учитывая вышеизложенное прошу разъяснить и дать ответ на следующий вопрос, является ли автомобиль приобретенный в автосалоне покупателем ТС находящимся в эксплуатации, либо после приобретения в автосалоне и до момента регистрации в Госавтоинспекции, ТС имеет иной статус, и не может считаться ТС находящемся в эксплуатации, так же как и не имеет права эксплуатироваться по дорогам общего пользования.


attach.jpg
Вопрос, заданный руководителю МВД РОССИИ


Ответ МВД РОССИИ

Административно-правовым управлением Договорно-правового департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации совместно с Главным управлением обеспечения безопасности дорожного движения МВД России рассмотрено обращение, зарегистрированное 2 октября 2018 года, о возможности эксплуатации транспортного средства, не прошедшего регистрацию в подразделениях Госавтоинспекции. Техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности, а также выполнения государствами - членами Таможенного союза своих обязательств, вытекающих из участия в международных соглашениях в сфере безопасности колесных транспортных средств, осуществляется в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877. Пунктом 6 ТР ТС 018/2011 определено, что под эксплуатацией транспортного средства понимается стадия жизненного цикла транспортного средства, на которой осуществляется его использование по назначению, с момента его государственной регистрации до утилизации. В настоящее время в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. В развитие этой нормы пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения», закреплено, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления. При этом регистрация, в том числе временная, и изменение регистрационных данных транспортных средств не осуществляются без представления их собственниками или иными владельцами страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации (абзац третий пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938). В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. По истечение указанных сроков за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. В случае повторного совершения данного правонарушения ответственность наступает по части 11 статьи 12.1 названного Кодекса и влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Отмечаем, что 4 августа 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» излагается в новой редакции, предусматривающей, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Исходя из буквального толкования этой нормы в совокупности с другими нормами Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ начиная с 4 августа 2019 года транспортное средство не может участвовать в дорожном движении, если оно не состоит на государственном учете, постановка на который отнесено к регистрационным действиям, осуществляемым соответствующими регистрационными подразделениями. С текстом названных нормативных правовых актов можно ознакомиться в справочной правовой системе «КонсультантПлюс» или «Гарант», размещенной в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


image1_10182018181720089_Страница_1.jpg
Ответ МВД РОССИИ_Страница 1

image1_10182018181720089_Страница_2.jpg
Ответ МВД РОССИИ_Страница 2

image1_10182018181720089_Страница_3.jpg
Ответ МВД РОССИИ_Страница 3
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 01 ноя 2018, 14:49

РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МВД России)


Заданный вопрос:

Допускается ли замена штатного глушителя на автомобиле на нештатный, если штатный пришел в негодность? Допускается ли замена выхлопной системы при замене двигателя на двигатель иной модели? Сотрудники ГИБДД отказывают мне в оформлении замены, ссылаясь на п. «9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов» Приложения №8 ТР ТС 018/2011.


Ответ на заданный вопрос:

Сообщаем, что Ваше обращение от 02.10.2018, поступившее по информационным системам общего пользования, рассмотрено в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Требования к двигателю и его системам, находящихся в эксплуатации транспортных средств, установлены разделом 9 приложения №8 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877. В соответствии с пунктом 9.10 данного приложения, не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Порядок проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию определен статьей 4 раздела V технического регламента. В соответствии с пунктом 75 технического регламента, проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение. Указанными положениями технического регламента запрет на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, связанных с заменой двигателя вместе с системой выпуска отработавших газов не установлен. Вопрос о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассматривается в рамках рассмотрения конкретного заявления, положительных результатов предварительной технической экспертизы, после осмотра транспортного средства.


2018_11_01_13_41_36_01 _1_Страница_1.jpg
РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МВД России)_Страница 1

2018_11_01_13_41_36_01 _1_Страница_2.jpg
РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МВД России)_Страница 2
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Разъяснения органов государственной власти

Сообщение Anastasia » 01 ноя 2018, 14:56

РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Запрос:
Допускается ли замена штатного глушителя на автомобиле на нештатный, если штатный пришел в негодность? Допускается ли замена выхлопной системы при замене двигателя на двигатель иной модели? Сотрудники ГИБДД отказывают мне в оформлении замены, ссылаясь на п. «9.10. Не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов» Приложения №8 ТР ТС 018/2011.


Ответ:
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России рассмотрел Ваше обращение от 2 октября 2018 г. № ПГ-9559 по вопросу разъяснения положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент) и сообщает. В соответствии с разделом II технического регламента, внесением изменений в конструкцию транспортного средства является исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения. В конструкцию транспортного средства могут быть внесены любые виды изменений, которые не ухудшают в целом его безопасность. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию проводится в соответствии с разделом частью 4 раздела V технического регламента. При этом, в соответствии с пунктом 77 транспортные средства не подлежат вышеуказанной проверке в том числе в случае установки на транспортное средство компонентов предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов, или компонентов, предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. В свою очередь, в случае отсутствия документов, подтверждающих соответствие указанного в Вашем обращении транспортного средства с установленным на неё не заводским глушителем требованиям, действовавшим на момент выпуска в обращение данного транспортного средства, в целях подтверждения выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, предусмотренной разделом 4 технического регламента, в случае внесения изменений в их конструкцию, считаем целесообразным обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию и подтвердить что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента. Заключение лаборатории, полученное по результатам вышеуказанной проверки необходимо представить в орган ГИБДД с целью получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности в соответствии с пунктом 79 технического регламента. Обращаем внимание, что пункт 12 технического регламента, упомянутый Вами в обращении не допускает наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден Комиссией Таможенного союза, в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах.


ПГ-20-9143 _1_Страница_1.jpg
РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ_Страница 1

ПГ-20-9143 _1_Страница_2.jpg
РАЗЪЯСНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ_Страница 2
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Новости законодательства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9