Отказ гибдд в выдаче СКТС

Re: Отказ гибдд в выдаче СКТС

Сообщение Пархоменко Юрий » 21 апр 2014, 10:14

Алексей514 писал(а):Здравствуйте. Получил ответ, фото прилагаю. В общем началось. У меня к Вам просьба подскажите, пожалуйста, как составить ответ, жалобу грамотно ссылаясь на нормативные акты. Может где-то есть примерный образец, куда отдавать, туда же в (городское) ГИБДД или идти дальше в краевое? В прокуратуру писать? У кого какой опыт или знания, помогите советом, буду очень признателен.
1. Необходимо устранять причину аннулирования, подробнее здесь: viewtopic.php?f=8&t=3557
2. Возможно придется добиваться восстановления регистрации через суд, так как в письме ГИБДД неверно трактует процедуру изменения конструкции зарегистрированного транспортного средства.

Верная трактовка:
"Согласно действующему ТР «О безопасности колесных транспортных средств» автомобиль с целью изменения конструкции подпадает под требования раздела 4 п.79-81 «Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию» вышеуказанного документа, а также Приложения № 2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240.
Приказом МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240 введено определение:
«Изменение конструкции транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения."
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Отказ гибдд в выдаче СКТС

Сообщение ГригорийФФ » 22 апр 2014, 10:27

Статья на тему
http://www.rg.ru/2014/04/22/baykery.html

Многие байки, ввезенные в Россию, вдруг оказались вне закона. Пора бы Главку ГИБДД выпустить свои разъяснения, как их правильно ставить на учет.
Столичное ГИБДД отказывается регистрировать иномарки
Текст: Владимир Баршев

Госавтоинcпекция Москвы отказывается ставить на учет иномарки без дополнительного технического документа. Больше всего от этого страдают байкеры и пока в столице, но если позицию московского ГИБДД поддержат, то новые веяния распространятся и на автомобили, и на все регионы.

Новый крупный скандал назревает в столице. Байкеры уже угрожают перекрыть Садовое кольцо, если проблема не будет решена. Причем проблема не нова. Она уже всплывала в прошлом году, однако была решена в пользу владельцев двухколесной техники. В этом году столичная Госавтоинспекция дала разъяснения, суть которых в том, чтобы запретить ставить такую технику на учет. При этом законы, на которые ссылаются столичные инспекторы, за прошедший год не претерпели никаких изменений.

Итак, о чем речь. Не все байкеры покупают свою технику у официальных дилеров. На рынок завозится много мотоциклов так называемыми серыми дилерами, а также просто частными лицами. Так вот, купив такой агрегат, его законные владельцы сталкиваются с тем, что просто не могут поставить машину на учет в ГИБДД, а значит, получить номера и, как законопослушные люди, ездить на новом транспортном средстве. Собака, что называется, зарыта в 17-м пункте паспорта транспортного средства. Дело в том, что в этом пункте должен быть указан либо номер такого документа, как оценка соответствия единичных транспортных средств, либо номер сертификата безопасности транспортного средства.

Это правило было введено техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств. И сделано это было именно для того, чтобы оградить водителей и пешеходов от непонятных машин, ввезенных неизвестно кем и поэтому не гарантирующих их безопасность. То есть защитить людей от серого импорта.

Однако у этого правила есть исключения. Напомним, что паспорт транспортного средства на эту технику выдает таможня. Причем паспорт - это документ, который, как это звучит на бюрократическом языке, вводит эту машину в обращение на территории РФ.

Начнем с того, что требование о сертификации не распространяется на уже выпущенные в обращение на территории РФ машины. Второе исключение - автомобили и мотоциклы, ввезенные для личного пользования, то есть частными лицами. Они также не должны проходить такую сертификацию. Эти исключения установлены Таможенным кодексом Таможенного союза.

Третье исключение установлено разъяснениями Коллегии Евразийской экономической комиссии N 294 от 12 декабря 2012 года. В соответствии с ним в отношении товаров, бывших в употреблении, предъявлять сертификаты безопасности или оценки соответствия не требуется. Это международный документ, поэтому его статус выше внутрироссийских.

Именно благодаря этим исключениям таможня выдает паспорта, в которых в 17-м пункте записано "отсутствует". Но теперь с такими паспортами приходится мучиться уже владельцам техники, которым ГИБДД отказывает в регистрационных действиях.

Как сообщили корреспонденту "РГ" в таможне, если мотоцикл (или машину - разницы нет) ввозит юридическое лицо, то оно обязано предъявить соответствующие технические документы. И только тогда на этот транспорт будет выдан паспорт, а в 17-й пункт записан номер документа. Если ввозит частное лицо для собственных нужд, то в этой графе будет написано "отсутствует". Гораздо сложнее с ввозом б/у техники. Если ее ввозит юридическое лицо, то ему потребуется доказать, что эта техника была в эксплуатации. В качестве подтверждения в таможню представляется документ о том, что этот мотоцикл уже стоял на учете, то есть был допущен к эксплуатации в той или иной стране. И тогда юрлицу не потребуется проводить сертификацию этого мотоцикла. И снова в пункте 17 ПТС будет стоять "отсутствует". А если юрлицо получило паспорт с такой отметкой на новый мотоцикл или без доказательств того, что он действительно б/у, то необходимо уже всерьез разбираться с таможенником, выдавшим этот документ и непосредственно с юрлицом.

Но в столичном ГИБДД это аргументом не считают. По их мнению, разъяснения ЕЭК касаются только требований к документу со стороны таможни. А чтобы поставить мотоцикл на учет, не важно физическое ты лицо или юридическое, будь добр предоставить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. При этом в своем разъяснении ГИБДД Москвы допускает грубейшие ошибки. Цитирую - "Госавтоинспекция информирует, что в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 15 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения": "Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается".

Однако в этом законе (в последней редакции) в этом пункте говорится совсем о другом. Часть 1 статьи 15 говорит, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Ни о каком запрете регистрации здесь речи не идет.

В Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения свое мнение пока не сформировали. Однако, есть мнение, что ГИБДД не имеет права отказывать тем, у кого машина растаможивалась на частное лицо без этого сертификата. Что касается юрлиц, то надо разбираться в каждом случае.

Между тем мотосезон уже открыт и байкеры заметно нервничают в ожидании новой техники. С чем еще им предстоит столкнуться? Впрочем, полувыход из этой истории тоже найден. Некоторые байкеры добровольно отправляются за получением такого сертификата. И его им за их же деньги выдают. Хотя если судить строго по закону, то получить такой сертификат можно только до того, как мотоцикл получил ПТС, то есть выпущен в обращение. Пора бы уже Главку выпустить свое разъяснение , чтобы ни у кого больше не возникало вопросов, как поставить иномарку на учет.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Отказ гибдд в выдаче СКТС

Сообщение Pasha130686 » 22 апр 2014, 11:25

У нас в г. Хабаровске суды встают на сторону ГИБДД ссылаясь на то что разъяснения ФКУ БДД МВД России 13/ц-5-1269, запрещают любые замены номерных агрегатов. Хотя прочитав это разъяснение понимаешь что это уже перебор!!! Как будто все кто обращаются в ГИБДД с вопросом внесения изменений хотят превратить из Nissan Atlasa, Isuzu Elf...
Вложения
ПРЕДОСТАВИТЬ МНЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ.pdf
(60.37 Кб) Скачиваний: 699
13ц-5-1269.PDF
Разъяснения "ФКУ НИЦ БДД МВД России" 13/ц-5-1269, которое якобы запрещает любые замены номерных агрегатов.
(118.64 Кб) Скачиваний: 763
Последний раз редактировалось Pasha130686 25 апр 2014, 12:03, всего редактировалось 1 раз.
Pasha130686
Модератор
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 11:12
Откуда: Хабаровск

Re: Отказ гибдд в выдаче СКТС

Сообщение Pasha130686 » 22 апр 2014, 11:55

Решение арбитражных судов по отказу в выдаче СКТС и регистрации т/с со внесенными в его конструкцию изменениями. Вплоть до Верховного Арбитражного суда РФ
Вложения
A51-26904-2012_20140205_Opredelenie.pdf
(104.84 Кб) Скачиваний: 701
A51-26904-2012_20131016_Postanovlenie kassacii.pdf
(224.41 Кб) Скачиваний: 743
A51-26904-2012_20131009_Opredelenie.pdf
(212.15 Кб) Скачиваний: 751
A51-26904-2012_20130401_Reshenie.pdf
(231.58 Кб) Скачиваний: 662
Консультационная помощь по любым вопросам связанным с регистрацией и внесением изменений в конструкцию ТС, нанесение полицейской маркировки alteza2008@mail.ru
Pasha130686
Модератор
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 11:12
Откуда: Хабаровск

Re: Отказ гибдд в выдаче СКТС

Сообщение Pasha130686 » 22 апр 2014, 12:04

Ответ департамента транспорта и специального машиностроения, МИНПРОМТОРГ РФ в пределах своей компетенции. Что бы было понятно в полномочия данного департамента транспорта входит разработка Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" который в свою очередь был утвержден Постановлением Правительства № 720 от 10.09.2009 года. И ответ федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
Вложения
Федерального Агенства о сертификации бывших в употреблении запасных частей.PDF
(82.16 Кб) Скачиваний: 788
МИНПРОМТОРга РФ об уплате утилизационного сбора.PDF
(98.42 Кб) Скачиваний: 693
Депортамента транспорта РФ о том какие изменения могут вносится в конструкцию автомобиля и к каким изменениям относится требования Приложения № 18 тех рег.PDF
(199.44 Кб) Скачиваний: 707
Консультационная помощь по любым вопросам связанным с регистрацией и внесением изменений в конструкцию ТС, нанесение полицейской маркировки alteza2008@mail.ru
Pasha130686
Модератор
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 11:12
Откуда: Хабаровск

Re: Отказ гибдд в выдаче СКТС

Сообщение Pasha130686 » 22 апр 2014, 12:11

Определение 6 Арбитражного Апелляционного суда, по отказу в рассмотрении заявление на внесение изменений в конструкцию т/с.
Вложения
A73-13615-2013_20140414_Postanovlenie apelljacii.pdf
(245.5 Кб) Скачиваний: 715
A73-13614-2013_20140407_Postanovlenie apelljacii.pdf
(270.74 Кб) Скачиваний: 640
Консультационная помощь по любым вопросам связанным с регистрацией и внесением изменений в конструкцию ТС, нанесение полицейской маркировки alteza2008@mail.ru
Pasha130686
Модератор
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 11:12
Откуда: Хабаровск

Re: Отказ гибдд в выдаче СКТС

Сообщение Pasha130686 » 22 апр 2014, 12:25

Понятие "базовое транспортное средство" исходя из понятий предусмотренных Техническим Регламентом, а именно - "транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства", применяются ТОЛЬКО ОРГАНАМИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ при выпуске или производстве НОВЫХ транспортных средств, до момента их регистрации в Госавтоинспекции МВД РФ.
То есть ГИБДД не имеет права и полномочия применять понятие "базовое транспортное средство" согласно Тех. Регламента, так как для целей Порядка (Приложение №2 к приказу 1240 от 07.12.2000 года) ГИБДД применяет и рассматривает "базовое транспортное средство" как - сертифицированное(то есть зарегистрированное Госавтоинспекции т/с, находящееся в эксплуатации) в установленном порядке транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения.
Вложения
-2029_Досаев_Базовое транспортное средство.PDF
(62.71 Кб) Скачиваний: 736
-2029_Досаев_Базовое транспортное средство.doc
(37 Кб) Скачиваний: 691
Консультационная помощь по любым вопросам связанным с регистрацией и внесением изменений в конструкцию ТС, нанесение полицейской маркировки alteza2008@mail.ru
Pasha130686
Модератор
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 11:12
Откуда: Хабаровск

Re: Отказ гибдд в выдаче СКТС

Сообщение Pasha130686 » 22 апр 2014, 12:38

Так же рекомендую ВАМ Уважаемые автовладельцы, при получении отказа от сотрудников ГИБДД прочитайте в Консультанте те пункты на которые они ссылаются, за частую читая сам документ становится понятным, что к вам эти требования не применимы. К примеру от вас требуют сертифицировать устанавливаемый номерной агрегат, и в отказе написано что их требования соответствуют установленным нормам, действующим в РФ по сертификации т/с, запасных частей, предметов дополнительного оборудования. Когда начинаешь читать то на что ссылается ГИБДД, оболдеваешь с их находчивости так как там ПО РУССКИ НАПИСАНО что данные требования не применяются к транспортным средствам, ранее зарегистрированным в Госавтоинспекции МВД РФ, в конструкцию которых вносятся изменения. И так практически с каждым отказом(((((
Консультационная помощь по любым вопросам связанным с регистрацией и внесением изменений в конструкцию ТС, нанесение полицейской маркировки alteza2008@mail.ru
Pasha130686
Модератор
 
Сообщения: 876
Зарегистрирован: 22 апр 2014, 11:12
Откуда: Хабаровск

Re: Отказ гибдд в выдаче СКТС

Сообщение Пархоменко Юрий » 22 апр 2014, 12:47

Pasha130686, Павел, Спасибо!

Информация очень ценная и полезная! Работа проделана огромная!
Решение высшего арбитражного суда
Продублировал в формате JPEG
Вложения
агр высш арбитр суд1.jpg
Решение высшего арбитражного суда замена агрегатов
агр высш арбитр суд2.jpg
Решение высшего арбитражного суда замена агрегатов
агр высш арбитр суд3.jpg
Решение высшего арбитражного суда замена агрегатов
агр высш арбитр суд4.jpg
Решение высшего арбитражного суда замена агрегатов
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Отказ гибдд в выдаче СКТС

Сообщение Пархоменко Юрий » 22 апр 2014, 15:43

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА по замене агрегатов на транспортном средстве
Вложения
агр  арбитр суд1.jpg
Решение арбитражного суда замена агрегатов на транспортном средстве
агр  арбитр суд2.jpg
Решение арбитражного суда замена агрегатов на транспортном средстве
агр  арбитр суд3.jpg
Решение арбитражного суда замена агрегатов на транспортном средстве
агр  арбитр суд4.jpg
Решение арбитражного суда замена агрегатов на транспортном средстве
агр  арбитр суд5.jpg
Решение арбитражного суда замена агрегатов на транспортном средстве
агр  арбитр суд6.jpg
Решение арбитражного суда замена агрегатов на транспортном средстве
агр  арбитр суд7.jpg
Решение арбитражного суда замена агрегатов на транспортном средстве
агр  арбитр суд8.jpg
Решение арбитражного суда замена агрегатов на транспортном средстве
агр  арбитр суд9.jpg
Решение арбитражного суда замена агрегатов на транспортном средстве
агр  арбитр суд10.jpg
Решение арбитражного суда замена агрегатов на транспортном средстве
агр  арбитр суд11.jpg
Решение арбитражного суда замена агрегатов на транспортном средстве
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Пред.След.

Вернуться в Отказы в регистрации ТС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron