MKZ писал(а):По поводу бака тогда хочу уточнить несколько важных моментов. Не смог нигде найти грамотного ответа.
1. Чтобы улучшить развесовку и безопасность (тк предусмотрен лифт кузова над рамой), есть идея поставить один бак- вырезав пол багажника и потом подняв его над баком. Те бак будет крепиться под днищем, сверху и снизу кузов будет усилен дополнительным каркасом, уровень пола поднимется на несколько сантиметров, бак окажется в жесткой клетке- это не должно повлиять на жесткость кузова. Разрешено ли это?
Прочитайте
требования регламента по установке топливных баков. УАЗ - автомобиль рамный и за снижение жесткости кузова можете не переживать!
2. Некоторые компании продают баки собственных конструкций без сертификата/декларации соответствия. Вопрос- можно ли устанавливать подобный "самодельный" бак вообще или только заводские от других машин? Допускается ли установка такого бака если он б/у?
Оценка индивидуально изготовленного бака может быть выполнена в индивидуальном порядке на основании нижеперечисленных требований правил ООН. Самодельный бак должен выдерживать избыточное давление, а горловину я рекомендую использовать от уже сертифицированного топливного бака - так проще будет оценить его безопасность!
Топливные баки, заливные горловины и пробки топливных баков, предъявляемые требования:
Правила ЕЭК ООН № 34-01 или 34-02 (транспортные средства категории M1).
Возможно ли получить декларацию соответствия на малую партию/ единичное изделие, сделанное по ГОСТ, и установить на машину в таком случае?
Возможно конечно, форма и схема сертификации - 3д, 11с. В настоящий момент мы сертификацией серийно выпускаемой продукции не занимаемся, Вам необходимо обращаться в орган по сертификации компонентов продукции автомобилестроения.
Требования при испытаниях баков для жидкого топлива: 6.1 Гидравлическое испытание
Бак подвергается гидравлическому испытанию на внутреннее давление, которое проводится на отдельном комплекте со всеми его вспомогательными элементами. Весь бак наполняется не воспламеняющейся жидкостью (например, водой). После исключения всякого сообщения с внешней средой давление в баке через топливопровод подвода топлива постепенно повышается до уровня относительного внутренне-го давления, в два раза превышающего рабочее давление, но в любом случае не меньше избыточного давления в 30 кПа (0,3 бара), которое поддерживается в течение 1 минуты. За это время не должно произойти ни разрыва корпуса бака, ни утечки, однако допускается остаточная деформация.
6.2 Испытание на опрокидывание
6.2.1 Бак и его вспомогательные элементы устанавливаются на испытательном стенде в положении, соответствующем положению установки на транспортном средстве, для которого предназначен данный бак: это касается также систем компенсации внутреннего избыточного давления.
6.2.2 Испытательный стенд допускает вращение вокруг оси, параллельной продольной оси транспортного средства.
6.2.3 Для проведения испытания бак наполняется сначала на 90%, а затем на 30% его емкости не воспламеняющейся жидкостью, плотность и вязкость которой близки к плотности и вязкости обычно используемого топлива (допускается использование воды).
6.2.4 Из исходного положения бак поворачивается на 90° вправо. В этом положении бак выдерживается по крайней мере в течение пяти минут. Затем бак поворачивается еще на 90° в том же направлении. В этом полностью перевернутом положении бак выдерживается также по крайней мере в течение пяти минут. После этого бак возвращается в его нормальное положение. Испытательная жидкость, попавшая в вентиляционную систему и не возвратившаяся в бак, удаляется из этой си-стемы, и бак при необходимости пополняется до установленного уровня. Бак поворачивается на 90° в противоположном направлении и в этом положении выдерживается по крайней мере в течение пяти минут.
Скорость вращения для каждого последующего приращения в 90° должна обеспечиваться в любом временном интервале от 1 до 3 минут.