Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями УАЗ

Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями УАЗ

Сообщение Пархоменко Юрий » 08 авг 2017, 11:37

В настоящее время на территории России, в том числе и Таможенного союза актуален вопрос установки тягово-сцепного устройства (ТСУ), в простонародье – «фаркоп» для буксировки прицепа на автомобилях УАЗ различных модификаций и разных годов выпуска.

Для определения возможности буксировки прицепа требуется анализ технической документации, а именно одобрений типа транспортного средства (ОТТС).

В Одобрении Типа Транспортных средств производства Ульяновского автозавода зачастую указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена». Для некоторых типов ТС эта формулировка вовсе не означает запрета, а лишь указывает на то, что испытания тормозных свойств транспортного средства проходили без прицепа, например для удешевления сертификационных испытаний. С другой стороны это может и означать, что указанный в ОТТС тип транспортного средства не прошел испытания с прицепом, поэтому и указано – буксировка прицепа не предусмотрена. Задачей данного исследования необходимо определить, является ли это техническим запретом либо производитель не заявлял буксировку прицепа при сертификационных испытаниях. Применяемая компанией «УСЛУГИАВТО» методика расчета позволяет с точностью до 95% по сравнению с натурными испытаниями определить такую возможность.

Для оценки эффективности были проведены расчеты тормозных систем автомобилей разных моделей, модификаций и годов выпуска.

УАЗ М1G до 2006 года выпуска -вид.jpg
УАЗ М1G до 2006 года выпуска -вид

УАЗ-2206.jpg
УАЗ-2206

УАЗ ППС.jpg
УАЗ ППС

УАЗ Милицейский.jpg
УАЗ Милицейский


По результатам расчетов можно выделить 2 группы автомобилей:

Производства до 2006 года
-УАЗ-315195

- УАЗ-315146

- УАЗ-390995

- УАЗ-3153

- УАЗ-2206

- УАЗ-3303 и др.

Пример ОТТС автомобилей "УАЗ" до 2006 года выпуска:

УАЗ М1G до 2006 года выпуска (2).jpg
УАЗ М1G до 2006 года выпуска

УАЗ М1G до 2006 гв прицеп не предусмотрен.png
УАЗ М1G до 2006 гв прицеп не предусмотрен


В разные годы выпуска данные автомобили оснащались тормозной системой с вакуумным усилителем тормозов или без него, с дисковыми либо барабанными передними тормозными механизмами.

Результаты расчетов показали, что данные автомобили имеют небольшой запас эффективности рабочей тормозной системы. Однако, этого недостаточно для буксировки прицепа. Таким образом, не допускается буксировка прицепа любой массы.

Однако, есть возможность доработки штатной тормозной системы, которая позволит увеличить эффективность торможения.

После 2006 года выпуска.
С 2006 года автомобили УАЗ-315195, УАЗ-315146, УАЗ-390995, УАЗ-3153, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-Патриот и др. стали оснащать тормозной системой с большими силовыми возможностями.

Пример ОТТС автомобилей "УАЗ" после 2006 года выпуска:

ОТТС на УАЗ после 2006 гв.jpg
ОТТС на УАЗ после 2006 гв

ОТТС на УАЗ после 2006 гв прицеп не предусмотрен.jpg
ОТТС на УАЗ после 2006 гв прицеп не предусмотрен


Расчеты показали, что эффективности тормозной системы достаточно для буксировки прицепа:

- 750 кг без тормозной системы

- 1500 кг оборудованного тормозной системой.

Рабочая тормозная система обеспечивает требуемый уровень замедления в штатном и аварийном режимах. Уровни реализуемого сцепления соответствуют нормативам Правил ЕЭК ООН №13Н.

График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Масса без нагрузки, регулятор тормозных сил.

Рис1.jpg
График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Снаряженная масса


График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. Разрешенная максимальная масса, регулятор тормозных сил.
Рис2.jpg
График уровней реализуемого осями УАЗ-Патриот сцепления. РММ


Вывод:
исходя из данных полученных расчетным путем можно сделать однозначный вывод о недопустимости буксировки прицепа по дорогам общего пользования транспортными средствами Ульяновского автозавода произведенных до 2006 года. В свою очередь это не запрещает оснащать его тягово-сцепным устройством (ТСУ), например для удобства вытаскивания застрявшего автомобиля, но однозначно запрещает буксировку прицепа по дорогам общего пользования!

Статья опубликована на Информационном портале.
Пархоменко Юрий Александрович
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 741-12-56 E-mail: 77@uslugiavto.ru
(965) 121-94-51
Наглядное пособие легализации переоборудования
Виды экспертиз
НАШИ РАБОТЫ
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями

Сообщение Илья Сергеевич » 09 авг 2017, 12:10

Юрий, не стыковочка получается!

У моего дядьки был УАЗ-31514, 99 г.в., причём покупался он новым с магазина, так вот, в инструкции прилагаемой заводом-изготовителем к автомобилю было чёрным по белому написано: Масса буксируемого прицепа - без тормозов 750 кг, - оборудованного тормозами 1500 кг.

Так что думаю рубеж по 2006 году, не верный... и до этого времени были УАЗы способные на букировку прицепов...
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: Определение допустимости буксировки прицепа автомобилями

Сообщение Пархоменко Юрий » 09 авг 2017, 13:31

Илья Сергеевич писал(а):Юрий, не стыковочка получается!

У моего дядьки был УАЗ-31514, 99 г.в., причём покупался он новым с магазина, так вот, в инструкции прилагаемой заводом-изготовителем к автомобилю было чёрным по белому написано: Масса буксируемого прицепа - без тормозов 750 кг, - оборудованного тормозами 1500 кг.

Так что думаю рубеж по 2006 году, не верный... и до этого времени были УАЗы способные на буксировку прицепов...

Инструкция - это не документ. Документом, регламентирующим выпуск в обращение является одобрение типа транспортного средства. Система сертификации механических транспортных средств работает с 1995 года, т.е. с этой даты оформляются ОТТС. Именно в рамках сведений содержащихся в ОТТС завод изготовитель несет ответственность!
Пархоменко Юрий Александрович
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 741-12-56 E-mail: 77@uslugiavto.ru
(965) 121-94-51
Наглядное пособие легализации переоборудования
Виды экспертиз
НАШИ РАБОТЫ
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2001
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия


Вернуться в Испытательная лаборатория УСЛУГИ-АВТО

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron