Определением ВСРФ от 25 июня 2015 года № 308-КГ15-7244, оставлено в силе Постановление арбитражного суда кассационной инстанции по делу № А32-8143/2014 16 марта 2015 года. В пользу Госавтоинспекции....
В Постановлении кассационной инстанции указано:
Наставлением по техническому надзору Госавтоинспекции, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.12.2000 № 1240, определен порядок осуществления Госавтоинспекцией специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств в области обеспечения безопасности дорожного движения. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства производится на территории Российской Федерации в соответствии с действующим в период спорных правоотношений Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных
средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 (далее – Технический регламент), и Порядком контроля за внесением
изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Госавтоинспекции, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской
Федерации от 07.12.2000 № 1240 (далее – Порядок контроля). Порядок контроля определяет процедуры контроля за внесением изменений
в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним.
.....
Согласно пункту 79 Технического регламента оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию
осуществляется в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки их технического состояния после идентификации каждого транспортного средства.
В силу пунктов 81 и 82 Технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия
осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного
средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства
внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию
изменениями требованиям безопасности или отказывает в его выдаче с указанием причин.В результате замены кузова или рамы (шасси) автомобиль утрачивает основной
элемент базового транспортного средства, допущенного к участию в дорожном движении, и фактически получает технические характеристики, схожие с другим
транспортным средством, которое может быть допущено к участию в дорожном движении после проведения оценки его соответствия требованиям безопасности, в том числе в порядке, установленном Техническим регламентом. Таким образом, вне зависимости от того, что взамен прежних установлены типовые сертифицированные аналогичные основные элементы транспортного средства заводского производства, данное обстоятельство не свидетельствует о том, что транспортное средство не утратило прежние основные элементы и фактически осталось базовым транспортным средством.
При оценке транспортного средства на соответствие требованиям проверяется в том числе безопасность работ по установке (замене) основных элементов. Выпуск транспортного средства после замены кузова или рамы (шасси) в обращение без документов, подтверждающих его соответствие требованиям безопасности, является нарушением требований названных положений действующего законодательства.
Следовательно, в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств единственным документом, подтверждающим
соответствие транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения, требованиям безопасности дорожного движения, является выдаваемое подразделением
Министерства внутренних дел Российской Федерации свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям
безопасности.
Поскольку такой документ общество не представило, инспекция правильно отказала в совершении регистрационных действий по изменению регистрационных
данных спорного автомобиля, т. к. эти действия являются не простой формальной отметкой в документах о произведенных в автомобиле технических изменениях,
а подтверждают, в том числе надлежащее техническое состояние объекта, который претерпел изменения в виде замены рамы и который является источником повышенной
опасности.
Учитывая вышеизложенное, при замене кузова или рамы один в один, где кузов или рама являются основным элементом конструкции, необходимо получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями, которое выдается Госавтоинспекцией.
Этот дурдом к стате не наша вина а Госавтоинспекции, то есть в половине регионов нашей страны, при замене кузова или рамы один в один, регистрировали без свидетельства, в другой половине наоборот, на основании свидетельства. И из-за этого пошел конфликт понимания в целом причины отказов.
Ну посмотрим что там будет дальше...