Автосам59 писал(а):Интересно, что от создателя самодельного автомобиля не требуют документов из какого-то автосервиса, хотя технически самоделка и переоборудованный а/м вообще одно и то же. Дело не в безопасности или технической части, а в бумагах.
Самодельный автомобиль изготавливается для личного пользования из б.у. компонентов и проходит весьма непростую процедуру оценки соответствия.
Ответственность за безопасность конструкции несет лаборатория, за качество и техническое состояние изготовитель. Есть еще важное ограничение, все что изготовлено из б.у. компонентов нельзя эксплуатировать в коммерческих целях.
В части переоборудования у меня такой подход: если переоборудуется транспорт, который используется исходя из здравого смысла для личных нужд, то декларацию о качестве выполненных работ может подписать сам собственник, без визита в сертифицированный сервис. В случае потенциальной возможности коммерческого использования ТС (грузовые ТС, автобусы, прицепы категории О3 и О4), за качество работ должен отвечать автосервис.
Текущее законодательство напрямую не обязывает оформлять декларацию в автосервисе, спорные ситуации уже возникали по этому поводу и почти всегда решались в пользу собственника, поскольку сама сертификация услуг по ТО и Ремонту является добровольной.
В обоих случаях санкции для лаборатории таковы - штраф за один документ, выданный с нарушением -500 т.р.