Приветственное слово:Кулешов А.В., заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
		
			
 
			-  Докладчик Кулешов А.В.
 
		
		 
		
			
 
			-  Росстандарт
 
		
		 Повышение эффективности работы 
Отменены устаревшие ГОСТы 41-й группы (1 сентября 2018 г.) 
Утвержден новый состав ТК 056 «Дорожный транспорт» и его новое руководство (24 сентября 2018 г.)
Подготовлена отраслевая программа стандартизации в области автопрома на период до 2025 года (ожидается утверждение в ближайшее время), с целью использования национальных стандартов для:
        - опережающего развития отрасли;
        - защиты национальных экономических и технологических интересов; 
        - продвижения в качестве основы для международных стандартов,
в т.ч. Правил ООН и ГТП ООН
Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»Кисуленко Б.В., д.т.н., советник генерального директора (ФГУП «НАМИ»)
		
			
 
			-  Докладчик Б.B. Кисуленко
 
		
		 Изменения точечные б/н
Утверждены:
 - Решением Совета  Евразийской экономической  комиссии 14 октябре 2015 г. № 78.  
Содержание: 
Применение Правил ООН № 13-11 (ESC) перенесено с 2016 г. на 2018 г.
Эк. класса 4 продлен до 1.01.2018 г.  для типов транспортных средств, ранее проходивших оценку соответствия и до1.01. 2019 г. для типов транспортных средств, изготовленных на базе других транспортных средств. 
-- Решением Совета  Евразийской экономической  комиссии 11 июля 2016 г. № 56.  
Содержание: 
 для транспортных средств, предназначенных для инвалидов,  исключено требование об автоматической трансмиссии
		
			
 
			-  Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
 
		
		 Изменения «№ 2»- утверждены 16 февраля- решения Совета № 29, вступили  в действие 11 ноября 2018 г.
  Исключены транспортные средства, поставляемые по гособоронзаказу, нац. безопасности  и для ликвидации ЧП, но п.22 остался- добровольность применения
Уточнены требования к автомобилям скорой медицинской помощи - решение Комиссии Таможенного союза № 877
Введены исключения для бронированных транспортных средств и автокранов (экология, прочность кабин, зеркала) 
Действие ОТТС для «надстройщиков» ограничивается  1 годом после окончания срока действия ОТТС на базовое транспортное средство,  если на момент оформления ОТТС для «надстройщиков» базовое транспортное средство не соответствовало всем действующим требованиям  
 Уточнены требования к транс. средствам в эксплуатации
Уточнено название –Правила ООН и ГТП ООН вместо Правил ЕЭК ООН
Уточнено условие выдачи сертификатов на компоненты  на основании ОТТС- только для владельца ОТТС ( п.97) 
Уточнено, что заявителем при сертификации компонентов может быть только изготовитель или его представитель (п.82)
Исключение N1G  и бронированных транспортных средств из сферы применения Правил 13-11 ( наличие АБС и ESC) 
Уточнены требования к системам кондиционирования транспортных  средств
Уточнены требования к оборудованию зимними шинами – обязательность только для М1 и №1 ; для других категорий, кроме G,  цепи противоскольжения  на ведущую  ось, если нет зимних шин  и позволяет конструкция.
Исключены нормы на  шум двигателя
Уточнено, что правила № 117 не распространяются на ошипованные шины
		
			
 
			-  Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
 
		
		 
		
			
 
			-  Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
 
		
		 Проект Изменений «№ 2+» (без публичных обсуждений) 
Планируется :
Введение  понятий   экологического класса 6 
Внедрение нового Правила ООН № 144 по системам AESC  в качестве ссылок взамен  прямых норм ЭРА-ГЛОНАСС: 
                        -компоненты
                        -устройство вызова оперативных служб
                        -транспортные средства с утвержденным устройством  
                        -транспортные средства с неутвержденным устройством 
Корректировка требований к единичным  транспортным средствам
		
			
 
			-  Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
 
		
		 Проект Изменений «№ 3» 
Планируется :
Введение  понятий   экологического класса 6 
Внедрение нового Правила ООН № 144 по системам AESC  в качестве ссылок взамен  прямых норм ЭРА-ГЛОНАСС: 
                        -компоненты
                        -устройство вызова оперативных служб
                        -транспортные средства с утвержденным устройством  
                        -транспортные средства с неутвержденным устройством 
Корректировка требований к единичным  транспортным средствам
		
			
 
			-  Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
 
		
		 Проект Изменений «№ 3» (продолжение )
Планируется :
Введение требований к  транспортным средствам для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 6 лет
Введение  требований к раритетным и спортивным автомобилям -новое приложение 
Упрощение процедур при внесении изменений в конструкцию транспортного средства-  типичные решения, не  требующие предварительной экспертизы . Если изменяются рама и кузов- то изготовление единичного АТС
Согласование  состава заявителей с приложением  9 к Договору о ЕАЭС (заявителем может быть только резидент Таможенного союза). Исключить обязательность наличия представителя изготовителя в каждом государстве-члене ЕАЭС, только один 
		
			
 
			-  Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
 
		
		 Изменений «№ 3» (продолжение)
Планируется :
Запрет изготовления автобусов  лицами, не имеющими WMI, а также из б/у автомобилей категории N  и на шасси  автомобилей категории N
Введение требований к устойчивости- «рывок руля». 
Введение возможности оформления электронных ОТТС
Введение схем сертификации для оценки отдельных свойств  как промежуточный этап ОТТС
Возможность внесения изменений в конструкцию дилерами  на основании декларирования  до продажи покупателю
Введение 5-го экологического класса к впервые выпускаемой в обращение единичных АТС
		
			
 
			-  Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
 
		
		 Изменений «№ 3» (продолжение)
Планируется :
Запрет  использования свинца, ртути, кадмия и 6-ти валентного хрома в конструкции транспортных  средств категории M 1и  N1
«Легализация» экспертизы  ранее проведенных  испытаний для  и других доказательственных материалов  в случае  неизменности конструкции   
Введение порядка регистрации деклараций
Введение 5-го экологического класса к впервые выпускаемой в обращение единичных АТС
Возможность внесения изменений в конструкцию дилерами  на основании декларирования  до продажи покупателю
		
			
 
			-  Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
 
		
		 Новые Правила ООН для включения в ТР ТС 018/2011 (1):
№100: Выбросы СО2- объявление 
№ 127: Безопасность пешеходов
№ 128: Источники света на светоизлучающих диодах 
№ 129: Усовершенствованные детские удерживающие системы
№ 130: Системы предупреждения о выходе из полосы движения (LDWS)
№ 131: Системы опережающего экстренного торможения (AEBS)
№ 132: Модифицированные устройства ограничения выбросов
№ 133: Возможность повторного использования, утилизации и восстановления транспортных средств 
№ 134: Транспортные средства с топливными элементами или использующие водород в качестве топлива
№ 135: Боковой удар о столб
		
			
 
			-  Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
 
		
		 Новые Правила ООН для включения в ТР ТС 018/2011 (1):
Новые Правила ООН- 2019г.- новые типы
№ 136: Транспортные средства категории L с электроприводом
№ 137: Защита водителя и пассажиров при фронтальном столкновении с полным перекрытием
№ 138: Малошумные транспортные средства
№139 : Системы помощи при экстренном торможении
№ 140: Электронные системы контроля устойчивости 
№142: Установка шин 
 № 0 :Международная система утверждения полнокомплектного автомобиля М1- не планируется
Новые требования Правил ООН для включения в ТР ТС 018/2011 (2):
В 50 -ти Правилах ООН приняты новые серии поправок, не учтенные в ТР ТС 018/2011, в частности:
10-04, 10-05, 12-04, 94-02, 95-03, 100-01, 100-02 (требования к электромобилям)
11-04 (обеспечение безопасности в случае установки системы полной блокировки замков)
16-07 (сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности)
29-03 (новые методы испытаний кабин грузовых автомобилей)
46-03 (методы испытаний систем «видеокамера-монитор»)
48-05 (автоматическое переключение света фар)
48-06 (внешний фонарь освещения подножки)
49-06, 83-07 (Евро-6)
51-03 (новые требования к уровню внешнего шума и методы испытаний)
80-02, 80-03 (требования к сидениям, обращенным вбок)
94-03 (изменение требований к критерию сжатия грудной клетки и остаточному смещению рулевого колеса при фронтальном столкновении)
107-04, 107-05, 107-06, 107-07 (компоновка салона автобусов классов А и I, оборудование системой пожарной сигнализации, обязательная система пожаротушения на автобусах классов I и II)